Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы
{LF_links}

Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы


14 июня 2011. Разместил: lessons
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики.

Очень часто термины “способный”, “одаренный” употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способности. Говорить о работе с одаренными детьми в обычном классе можно только тогда, когда известна природа одаренности. Что такое “одаренность” и как она проявляется в ребенке? Понятие “одаренность” –многозначное, установившегося, удовлетворяющего всех определения не имеется до сих пор. Мы придерживаемся такой точки зрения: “Говоря о способности, подчеркивают возможность человека что-то делать, а говоря о таланте (одаренности) подчеркивают прирожденный характер данного качества человека.”

По В.А.Крутецкому, психологу, специально занимавшемуся вопросами математических способностей, математические способности –это индивидуально-психологические способности, отвечающие требованиям учебной математической деятельности, обусловливающие успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение ЗУН в области математики.

Мы придерживаемся структуры математических способностей, которую выявили исследования Крутецкого. Они заключаются в следующем:

  1. Способность к формализированному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.
  2. Способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики. Способность мыслить математическими символами.
  3. Способность к обобщению математических действий: способность ученика увидеть в частном, конкретном уже известное ему общее и способность увидеть в единичном, частном пока еще неизвестное общее.
  4. Способность к свертыванию процесса математического рассуждения: при многократном решении однотипных задач учащимися отдельные этапы мыслительного процесса сокращаются и перестают осознаваться, но, когда нужно, учащийся может вернуться к полному развернутому рассуждению.
  5. Гибкость мыслительных процессов. Она выражается в легком и свободном переключении с одной умственной операции на качественно иную, в свободе от влияния шаблонных способов решения.
  6. Стремление к ясности, простоте, экономности, рациональности решения.
  7. Обратимость мыслительного процесса, т.е. перестройка его направленности в смысле переключения с прямого на обратный ход мысли.
  8. Математическая память- обобщенная память на математические отношения, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач, принципы подхода к +ним.
  9. Математическая направленность ума – стремление к математизации явлений окружающего мира, постоянной установке обращать внимание на математическую сторону явлений.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201106/Работа с детьми с математическими способностями_(support.shpors.ru).doc

Бельды Мария Николаевна, учитель математики
Васильева Татьяна Алексеевна, учитель физики

МОУ Ертская СОШ




{SL_links}

Вернуться назад