Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > В гостях у ребят Мойдодыр В гостях у ребят Мойдодыр2 августа 2011. Разместил: lessons |
Классный час для 1–2-го классов, игра-беседаЦели и задачи классного часа: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене. Цели и задачи: Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене. Оборудование:
Ход классного часа Знакомство. Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...» Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мой- додыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль? Выбегает «грязнуля». Ученик: Сюда придет Мойдодыр? Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде? Ученик: Сойдет и так. Разговор о чистоте и аккуратности Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами. Ученик: «Одеяло убежало, улетела простыня, Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам? Ученик: Нет, не хочу. Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок. Ученик: Хорошо, я сейчас. «Грязнуля» уходит. Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. Стук в дверь. Заходит «почтальон». Ученик: Здравствуйте, это третий класс «а»? Вам письмо. (Дает письмо.) Спасибо. («Почтальон» ухсдит.) Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал навызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..» Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрЩивает: Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал' Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра. Прошу ответить на мои вопросы и задания: 1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):
Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте? 1-й ученик: Хорошо водицей мыться, 2-й ученик: Кто не хочет быть грязнулей Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен. Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать. Хожу, брожу не по лесам, Учитель: Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра. Мудрец в нем видел мудреца. Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расческа, и зеркало — это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратным? (В это время учитель показывает эти предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов) Учитель: Правильно, ребята! А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра. Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно? Разговор о режиме дня. Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик, нарушающий режим дня. Учитель: Что неправильного делает мальчик на этом рисунке? (Ответы детей) Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое? Учитель (рассказывает о режиме дня): Режим дня — это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать. (Предлагается примерный режим третьеклассника) Подведение итого классного часа. Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображенный на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма (или картина) К. Чуковского «Мойдодыр». Звучит параллельно грамзапись или учитель читает: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Учитель: Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются, не следят за чистотой. Мы уверены, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра и станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ. — Какой же ответ мы пошлем ему? Идет прослушивание отрывка грамзаписи или ученик читает стихи: Надо, надо умываться — На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили. Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых. Гааль Людмила Петровна, учитель начальных классов МОУ Аршановская СОШ, с.Аршаново, Алтайский р-н Вернуться назад |