mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    02
    авг
    В гостях у ребят Мойдодыр
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час для 1–2-го классов, игра-беседа

    Цели и задачи классного часа: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.


    Цели и задачи:

    Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

    Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

    Оборудование:

    • сборник пословиц народов России,
    • стихи О. Высотской, С. Я. Маршака,
    • стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

    Ход классного часа

    Знакомство.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?

    Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

    Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...»

    Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мой-

    додыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет гряз­нуль?

    Выбегает «грязнуля».

    Ученик: Сюда придет Мойдодыр?

    Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

    Ученик: Сойдет и так.

    Разговор о чистоте и аккуратности

    Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

    Ученик:

    «Одеяло убежало, улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня.
    Я за свечку, свечка — в печку!
    Я за книжку, та — бежать и
    Вприпрыжку под кровать.
    Я хочу напиться чаю,
    К самовару подбегаю,
    Но пузатый от меня
    Убежал, как от огня. Что такое?
    Что случилось?
    Отчего же все кругом
    Завертелось, закружилось
    И помчалось колесом?
    Утюги за сапогами,
    сапоги за утюгами,
    Кочерга за кушаком —
    все вертится и кружится и
    несется кувырком».

    Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

    Ученик: Нет, не хочу.

    Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

    Ученик: Хорошо, я сейчас.

    «Грязнуля» уходит.

    Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

    Стук в дверь. Заходит «почтальон».

    Ученик: Здравствуйте, это третий класс «а»? Вам письмо. (Дает письмо.) Спасибо. («Почтальон» ухсдит.)

    Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал навызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..»

    Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрЩивает:

    Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал'

    Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.

    Прошу ответить на мои вопросы и задания:

    1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):

    • Огонь чистит, вода моет.
    • Опрятный не нравится неряхе.
    • Чист источник — чист ручей.
    • Чистая вода для хвори беда.
    • Чистота и здоровье — родные сестры.
    • Чистота — залог здоровья.
    • Чисто жить — здоровым быть.
    • Чистота — лучшая красота.

    Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?

    1-й ученик:

    Хорошо водицей мыться,
    В речке, ванне и в корытце.
    Каждый день, каждый день!
    Мы мочалку мыли ловко,
    Вымыть шею и головку
    Нам не лень, нам не лень!

    2-й ученик:

    Кто не хочет быть грязнулей
    Моет шею, моет уши,
    Добела, добела!
    Ты журчи, журчи, водица,
    Хорошо ты нам помыться,
    Помогла, помогла!

    Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

    Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать.

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам и волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

    Учитель: Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра.

    Мудрец в нем видел мудреца.
    Глупец — глупца, баран — барана.
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну — обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова —
    и Федя неряху увидел лохматого.
    (Зеркало)

    Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расческа, и зеркало — это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратным? (В это время учитель показывает эти предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов)

    Учитель: Правильно, ребята! А теперь, Миша, прочи­тай последний вопрос Мойдодыра.

    Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?

    Разговор о режиме дня.

    Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик, нарушающий режим дня.

    Учитель: Что неправильного делает мальчик на этом рисунке? (Ответы детей) Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое?

    Учитель (рассказывает о режиме дня): Режим дня — это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать. (Предлагается примерный режим третьеклассника)

    Подведение итого классного часа.

    Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблю­дать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображенный на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма (или картина) К. Чуковского «Мойдодыр». Звучит параллельно грамзапись или учитель читает:

    Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
    Неумытый поросенок!
    Ты чернее трубочиста.
    Полюбуйся на себя:
    У тебя на шее вакса.
    У тебя под носом клякса.
    У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
    Даже брюки убежали от тебя.
    Рано утром, на рассвете
    Умываются мышата
    И котята и утята
    И жучки и паучки.
    Ты один не умывался
    И грязнулею остался,
    И сбежали от грязнули
    И чулки и башмаки....

    Учитель: Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются, не следят за чистотой. Мы уверены, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра и станете его друзьями.

    Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ.

    — Какой же ответ мы пошлем ему?

    Идет прослушивание отрывка грамзаписи или ученик читает стихи:

    Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам.
    А нечистым трубочистам —
    Стыд и срам! Стыд и срам!
    Да здравствует мыло душистое.
    И полотенце пушистое.
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!
    Давайте же мыться, плескаться.
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, —
    И в ванне, и в бане
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!

    — На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.

    Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.


    Гааль Людмила Петровна, учитель начальных классов

    МОУ Аршановская СОШ, с.Аршаново, Алтайский р-н



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4295
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.