Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся третьих классов
Цели:
Ход праздника
У: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить, кто может ответить?
-Правильно, ребята. Конечно же, мы должны всегда соблюдать правила гигиены.
Входит Гигиена.
Г: - Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
У: - Вот Наташа, Коля, Ваня,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А как Вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Выходит Грязь.
Гр: - Вы про грязь? И я у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Г: - Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Гр: - Ах - ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня - другое дело!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела, это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила. Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет - лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.
Гигиена оттаскивает Грязь от детей.
Гр: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
Изо всех углов ползите, паутины наплетите!
Танец пауков.
У: - Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки уползают.
У: - Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гр: - Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!
Входит Мойдодыр. С ним Зубная Паста, Щетка, Мыло.
М - Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?
Гр: - А это еще кто?
М: - Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники - Мыло, Зубная Паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь, здесь делать нечего, уходи!
Гр: - Никуда я не уйду!
М: - Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой: вход неряхам запрещен!
Гр :- Ну, это мы еще посмотрим.
В это время раздается крик: "Пустите меня! Пустите!"
И на сцену выбегает девочка, чумазая и грязная, а за ней двое ребят.
Д: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?
М: - Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Д: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мыло: - Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Д: - Я на солнышке лежала, носик кверху я держала-
Вот он и загорел.
М: - Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло!
Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.
Мыло: - Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Д: - Не трогайте ладошки - они не будут белые, они же загорелые.
Зубная Паста и Щетка поднимают отмытые ладошки и говорят хором:
-А ладошки-то отмылись!
М: - Оттирали губкой нос - разобиделась до слез.
Д: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.
Он не будет белый, он же загорелый!
Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!
М:- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!
Посмотри, какая ты стала чистая, красивая.
Д: - Ой, и правда. (
Разглядывает себя) Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.
Гр: - Что ты такое говоришь? Ведь мы же с тобой друзья!
Д: - Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!
Гр: - Ну, нет, есть у меня еще друзья-грязнули.
Выходит мальчик, он растерян. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходят Мойдодыр и Гигиена.
Г: - Послушай-ка, дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты нездоров? И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мал: - Нет, я здоров, да только странный случай...
М: - Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мал: - Никак и сам я не пойму. Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму. И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда. И что ж вовсе не понятно,
Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру.
Вдруг...
М: - Что же?
Мал: - Незадача та же, салфетка точно в саже.
И так весь день, что ни возьму, я не пойму:
Черны и книги, и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Гигиена поднимает вверх грязные руки мальчика.
Г: - Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть!
Мыло: - Мы твоей беде сейчас поможем. Всю грязь отмоем!
Начинают мыть мальчика.
М: - Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
-Нет!
Мал: - Спасибо, я понял. Я теперь тоже буду мыть руки часто-часто: и утром, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу быть грязнулей!
У: - Ребята, нужно не только умываться, но и купаться. Не реже одного раза в неделю нужно мыть все тело горячей водой с мылом. Особенно
хорошо подходит для этого душ.
Где еще можно мыться?
Хороша и русская баня с парилкой, горячим паром. Мылись? Что чувствовали?
М: - Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Щ: - Все в карманы Ваня тащит, и набит карман, как ящик.
Ваня (вынимает из карманов вещи, называет)
- Медяшку в карман, деревяшку в карман,
Побрякушку в карман, и катушку в карман.
Щ: - Все, что надо в карман.
Нет в кармане пустячка ? носового нет платка.
Ваня чихает, хочет вытереть нос, ищет платок. Уходит.
Щ: - Нет в кармане пустячка-носового нет платка.
Помните, ребята, карман ? это не чемодан. Не разводите в карманах грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок.
У: - А сейчас, ребята, я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будете хором.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
Можно мыться без хлопот, если есть...(водопровод.)
Рано утром не ленись, на зарядку ...(становись.)
Музыкальная физкультминутка (учитель показывает движения, дети повторяют).
Г: - Ну, что, Грязь, ты все еще здесь?
Гр: - Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, все чистюли здесь собрались. Мне здесь друзей не найти.
Г: - И это правильно. У нас ребята с грязью не дружат.
М: - А мы пойдем тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не передумала и сюда не вернулась.
Все уходят.
У: - Ребята, вы все, наверное, знаете, что, чтобы быть здоровыми, нужно не только умываться и делать зарядку, но еще и соблюдать режим дня. Среди вас, наверное, есть такие, кто любит по вечерам засиживаться за телевизором, за компьютером, а потом вас утром не поднять, спите до обеда, потом в школу бежите. Но, ребята, если вы хотите быть здоровыми, то воспитывайте в себе силу воли и старайтесь соблюдать режим дня. Особенно в учебные дни. И только в выходные можете немного расслабиться. Почти все вы учитесь во вторую смену, вот такой должен быть у вас примерный режим дня.
Ребята выходят с табличками времени и читают стихи о режиме дня.
8ч.00м.-9ч.00м. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак.
Мне гимнастика нужна - помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится.
Никогда не забываю по утрам умыться!
Буль - буль - буль журчит из крана, просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать, день зарядкой начинать.
Я - вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.
Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево, снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы!
У: -Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, еще и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов.
Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.
Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
-Нет!
4. Блеск зубам чтобы придать нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
Это правильный совет? Молодчина Люда?
-Нет!
6. Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
-Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет.
Теперь вернемся к режиму дня.
9ч.00м.-10ч.30м. Часы домашних заданий.
-Ребята, уроки надо делать утром, когда вы отдохнувшие, а не вечером после школы.
Лучше нет в урочный час сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс, в парту глаз не пряча!
10ч.30м.-11ч.30м. Помощь по дому.
Время есть и для полов, что я, разве маленький?
Будет и обед готов, и просохнут валенки.
11ч.30м.-12ч.30м. Игры, чтение, прогулка.
Хорошо, когда готов ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов, нагуляйся вволю!
Играй во дворе возле дома, играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры!
И это правило для всей детворы!
12ч.30м.-13ч.30м. Обед, дорога в школу.
Ешь спокойно за столом, не глотай, как львица.
Это вредно, и притом можно подавиться!
А когда идете в школу, нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
13ч.30м.-18ч.30м. Занятия в школе.
Как пришел ты на урок, на язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи! Там, где нужно, не молчи!
18ч.30м.-22ч.00м. Ужин, игры, чтение, прогулка.
- Ребята, вечером вы можете заниматься своими любимыми делами.
Чтобы ночью крепче спать, видеть сон хороший,
Мы советуем гулять вечером погожим.
У: -Сейчас, ребята, темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном вместе с родителями.
Итак, ребята, давайте подведем итог. Чтобы быть здоровыми, сильными и аккуратными, нам нужно:
Занимайтесь волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!
Все участники заканчивают праздник песней "Физкультура".
Симакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
,