mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    04
    апр
    ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Игра-путешествие
    На сцене - красочно оформленная карта со всеми остановками поезда. Декорация: купе поезда. Участники-"пассажиры" занимают места. Ведущие - Проводник и Мойдодыр.


    Мойдодыр:
    Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие!
    Я - Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир!


    Приглашаю всех вас поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем вас хорошо подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, путешествие начинается!

     


    Звучит фонограмма "Отправление поезда".

     

     

    Проводник:
    Ребята, располагайтесь поудобнее. Поезд отправляется.

     


    Звучит мелодия песни "Веселая компания".
    (Она звучит на протяжении всего мероприятия).

     

     

    Дети (чтецы):

    Очень весело в дороге
    Пассажиру лет семи.
    Я знакомлюсь без тревоги
    С неизвестными людьми.

    Все мне радостно и ново -
    Горько пахнущая гарь,
    Долгий гул гудка ночного
    И обходчика фонарь...

    (С. Маршак)


    Мойдодыр:
    Наша первая остановка на станции Грязнулька.

    Поезд встречают дети (у них грязные одежда, лицо, руки) машут пассажирам грязными ладошками.

    Проводник:
    Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Ногти их "черным бархатом обшиты". Самым странным человеком на станции Грязнулька считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении "Очень правдивая история":

     

    Чтец:
    (с непричесанными волосами, в дырявой одежде, с грязным лицом)
    Жил на свете мальчик странный -
    Просыпался поутру
    И бежал скорее в ванну
    Умываться. Я не вру.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Руки мыл зачем-то с мылом,
    А лицо мочалкой тер.
    На руках все пальцы смыл он,
    Щеки в дырах до сих пор.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Умывался по утрам он
    И, конечно, заболел.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Тут к нему позвали разных
    Самых лучших докторов,
    И диагноз был таков:
    "Если мальчик будет грязным -
    Будет он всегда здоров".
    Вы мне верите?!

     

    Мойдодыр:
    Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

    Дети отвечают на вопросы.

    Проводник:
    Дети на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать, мыть, расчесывать.

     

    Чтец:

    Мальчик стричься не желает,
    Мальчик с кресла уползает,
    Кричит и заливается,
    Ногами упирается.

    Он в мужском и женском зале
    Весь паркет слезами залил.
    Парикмахерша устала
    И мальчишку стричь не стала...
    А волосы растут.

    Год прошел,
    Другой проходит...
    Мальчик стричься не приходит.
    А волосы растут.

    А волосы растут.
    Отрастают,
    Отрастают,
    Их в косички заплетают...
    - Ну и сын, - сказала мать, -
    Надо платье покупать.

    Мальчик в платьице гулял,
    Мальчик девочкою стал.
    И теперь он с мамойходит
    Завиваться в женский зал.

    (Э. Успенский "Страшная история")


    Мойдодыр:
    Но среди вас, ребята, надеюсь, нет таких мальчиков и девочек! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

    1. Чистота - залог здоровья

    2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью

     


    Звучит сигнал отправления поезда (фонограмма).

     

     

    Проводник:
    Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Давайте быстрее покинем эту станцию.

     


    Звучит музыка.

     

     

    Чтец:

    Тесновато нам немножко
    Это новое жилье,
    Но открытое окошко
    Перед столиком - мое!

    Предо мной в оконной раме
    Ближний лес назад идет.
    А далекий - вместе с нами
    Пробирается вперед.

    (С. Маршак)


    Мойдодыр:
    Поезд прибывает в город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

    Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

    Дети отвечают на вопросы.

    Проводник:
    Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал мальчик Петя из стихотворения В. Заходера:

     

    Чтец:

    Если б мыло приходило
    По утрам ко мне в кровать
    И само меня бы мыло -
    Хорошо бы это было!..

     

    Мойдодыр:
    А сейчас наш путь - к полустанку Угадайка.

     


    Звучит музыка.

     

     

    Проводник:
    Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Давайте и мы, друзья, разгадаем несколько загадок.

     

    Мойдодыр:

    Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.

    (расческа)


    Ношу их много лет,
    А счету не знаю.
    Не сеют, не сажают -
    Сами вырастают.

    (волосы)


    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадет.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идет.

    (дождь)


    Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда
    Мы не уйдем.
    Мы бьем исправно
    Каждый час.
    А вы, друзья,
    Не бейте нас!

    (часы)


    Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела
    Дуб, дуб,
    Поломала
    Зуб, зуб.

    (пила)

     

    Проводник:
    Наш поезд мчится все быстрее.

     

    Чтец:

    Словно детские игрушки,
    Промелькнули на лету
    Деревянные избушки,
    Конь с телегой на мосту.

    Вот и домик станционный.
    Сеть густая проводов
    И бессчетные вагоны
    Мимолетных поездов.

    (С. Маршак)


    Появляется декорация: Аккуратный, красивый домик с надписью "Город Чистоты и Порядка".

    Проводник:
    Внимание! Внимание! Поезд прибывает в Город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут веселые и аккуратные дети. (Мимо "домика", взявшись за руки, проходят дети). Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль!

     

    Мойдодыр:

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, -

    И в ванне, и в бане,
    Всегда и везде -
    Вечная слава воде!

     

    Проводник:
    Итак, наше путешествие подошло к концу. Пусть каждый класс, родная школа будут у нас Городом Чистоты и Порядка. А нам пора возвращаться.

     


    Звучит мелодия песни "Веселая компания"

     

     

    Чтец:

    В поздний час я засыпаю,
    И, баюкая меня,
    Мчится поезд, рассыпая
    Искры красного огня.

    Я прислушиваюсь к свисту,
    К пенью гулкому колес,
    Благодарный машинисту,
    Что ведет наш паровоз.

    (С. Маршак)



    Звучит гудок и стук колес поезда (фонограмма).

    Л. Н. Лихошва,
    библиотекарь Краснокутского
    филиала Веселовской ЦБС


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5603
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.