mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    16
    окт
    Чистота - лучшая красота!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Коррекционно-воспитательное занятие

    Занятие рассчитано на детей 7–8 лет (коррекционной школы). Для проведения занятия необходимо подготовить: телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «Мойдодыр»; пособия; карандаши и расчески (по количеству детей), вата, зубные щетки в подарок.


    При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс “вода” и “мыло”).

    Даша- кукла или ребёнок- артист.

    Ход занятия


    Ведущий: (Стук в дверь.)

        - В дверь стучат, идет к нам кто–то.
        Сейчас открою и впущу.
        Ой, я тебя не узнаю!
        Ах, это ты, Даша!
        Даша к нам пришла сегодня,
        Пригласила я её.
        Посмотрите на девчонку –

        Глаз не видно у неё.
        Даша, ты не умывалась,
        Вот грязнулей и осталась.
        Посиди теперь в сторонке,
        Погляди на нас тихонько.
        Мы с ребятами сейчас
        Проведём “Здоровья час”.

    (Испачканную Дашу помещают, в стороне, на стульчик)

    Ведущий:

        - Рано утром прихожу,
        На ребят своих гляжу.
        Глазки открываются,
        Детки просыпаются-
        Все мне улыбаются.
        Посмотрели мы в окно,
        На дворе уже светло.
        Солнышко проснулось,
        Ребятам улыбнулось.

        Птицы весело поют,
        Все проснулись там и тут.
        Мы с кроватей поднялись,
        На зарядку собрались.
        Свои косточки размяли,
        Мышцы тела подкачали.
        Как птенцы все встрепенулись-
        Окончательно проснулись!

    Ведущий:

        - А теперь скажите вы,
        - Вы куда, затем, пошли?

    (Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)

    Ведущий: - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?

    (Предполагаемый ответ: - Да, знаем!)

    Ведущий:

        - Тогда стихи мы почитаем.
        - В гости к нам пришли друзья,
        Их называть не буду я.
        По очереди их берите,
        И нам о них вы расскажите.

    ( Дети вынимают из коробки модели животных и читают разученные к занятию стихотворения.)

        Пушка лапой уши мыла.
        На скамейке у окошка.
        Пушка моется без мыла,
        Потому, что Пушка-кошка.
        Живёт на севере,
        В море купается.
        И громко может он реветь.
        Ныряет, плавает, рыбой питается,
        А называется белый медведь.
        В клетке пестрая головка
        Чистит пёрышки так ловко,
        Что за птичка – угадай?
        Эта птичка – попугай.
        Использует хобот, словно душ.
        Моет спину он и уши.
        Угадайте, кто же он ?
        Если хобот, это – слон.
        Кенгурёнка поутру,
        Моет мама - кенгуру.
        Моет лапки, моет хвостик,
        Им идти сегодня в гости.
        Рябчик в солнечной низинке
        Чистит перышки на спинке.
        Разве это не приятно -
        Быть красивым и опрятным.
        Подстригается барашек,
        Не жалеет он кудряшек.
        Знает, надо подождать
        Кудри вырастут опять.

    Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за собой и за своими детёнышами.

        - Ребята, а теперь покажем Даше,
        Как мы чистим зубы наши.

    -Я раздам вам карандаши-“зубные щетки”, а вы “понарошку” будете чистить зубы.

    (Предполагаемые действия: дети изображают, многие водят карандашом, из стороны в сторону, у рта.)

    Ведущий: -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, правильно ли мы чистим зубы. Пусть расчёска (показывает) будет рядом “зубов”, а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму “зубную щётку” и попробую почистить эти “зубы” так, как показали вы (из стороны, в сторону).

    - Какой мы получили результат?

    (Предполагаемый ответ: -Вся “пища” осталась, не прочистилась.)

    Ведущий: - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что мы заметим?

    (Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, “Зубы” стали чистыми.)

    Ведущий: -Мы доказали, как нужно правильно чистить зубы. Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты и обязательно 2 раза в день- утром и вечером.

    - Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки или уши?

    (Предполагаемый ответ: -Руки.)

    Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним, как мы это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а вы показывать.

    Гимнастика-разминка:

        К крану руки подношу
        И водичкой их мочу.
        Мыло крепко зажимаю
        И “перчатки” надеваю.
        Каждый пальчик промываю
        Локотки не забываю.
        Смою пену – м о л о д е ц !
        И разминочки – конец.

    Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения следующий отрывок?

        “Надо, надо умываться
        По утрам и вечерам,
        А нечистым трубочистам
        Стыд и срам, стыд и срам!”

    (Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”)

    Ведущий: -А зачем нам необходимо умываться ?

    (Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть, чтобы быть красивым, чистым, чтобы не болеть, чтобы смыть микробы.)

    Ведущий: -А что такое микробы? Что вы о них знаете?

    (Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, от микробов все болезни. )

    Ведущий: -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте стихотворение американского поэта Огдена Неша “Микроб”.

    Ребёнок:

        Микроб – ужасно вредное животное:
        Коварное и главное, щекотное.
        Такое вот животное в живот
        Залезет – и спокойно там живёт.

        Залезет, шалопай, и где захочется,
        Гуляет по больному и щекочется.
        Он горд, что столько от него хлопот:
        И насморк, и чихание, и пот.

    Ведущий: -А что будет, если не соблюдать правила гигиены?

    Послушайте другое стихотворение, его написал Михаил Котин:

    Ребёнок:

        -Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
        Тот вырасти может болезненным, хилым.
        Дружат с грязнулями только грязнули,
        Которые сами в грязи утонули.
        Из них вырастают противные бяки,
        За ними гоняются злые собаки.
        Грязнули боятся воды и простуд,
        А иногда вообще не растут.

    Ведущий: Задание: На доске “ капли – буквы ”. Составить из них два слова. Эти слова скажут нам, чего боятся микробы больше всего. ( ВОДА И МЫЛО )

    Ведущий: -Правильно! Нужно дружить с водой и мылом. “ От простой воды и мыла у микробов тают силы”

    ВИДЕО ФРАГМЕНТ - К И. ЧУКОВСКИЙ - “ МОЙДОДЫР ”

        Да здравствует мыло душистое,
        И полотенце пушистое,
        И зубной порошок,
        И густой гребешок!
        Давайте же мыться, плескаться,
        Купаться, нырять, кувыркаться.

        В ушате, в корыте, в лохани,
        В реке, в ручейке, в океане.-
        И в ванне, и в бане,
        Всегда и везде-
        Вечная слава воде!

    Ведущий: - А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:

        Хожу, брожу не по лесам,
        А по усам и волосам. (Расчёска)
        С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка )
        Лёг в карман и караулю
        Рёву, плаксу и грязнулю.
        Им утру потоки слёз,
        Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
        Вытирало и старалось,
        После бани паренька.
        Всё намокло, всё измялось,
        Нет сухого уголка. (Полотенце)
        И сияет и блестит,
        Никому оно не льстит.
        А любому правду скажет,
        Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
        Пузыри пускало,
        Пеной кверху лезло,
        И его не стало -
        Всё оно исчезло. ( Мыло)
        Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
        Кто меня назвать не может?
        Я на ёжика похожа.
        И от пыли и от пятен
        Охраняю ваше платье. (Щётка)

    Ведущий: - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.

    Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.

    - С древних времён народ смеялся над грязнулями и неряхами, и с уважением относился к чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы, некоторые вы можете увидеть на плакатах.

        Кто аккуратен, тот людям приятен.
        Чистота – лучшая красота.
        Чисто жить – здоровым быть.
        Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    ( Возможно обсуждение пословиц.)

    Ведущий:

        Даша тихо здесь сидела,
        Слушала, на вас смотрела.
        “Час здоровья” истекает,
        Время движется вперед.
        Даша многое узнала,
        Дали Даше вы урок!

    Даша:

        -Я теперь чистюлей буду
        Вас, друзья, я не забуду.
        У меня теперь девиз:
        “Встань по утру, не ленись!
        Мылом вымойся, утрись.
        Кто растрёпан, не умыт,
        Тот собой людей смешит”.

    Ведущий:

        -Наша Даша поняла,
        Вы Федоре не родня.
        Чтобы зубки не болели,
        В них микробы не сидели.
        Получите от девчонки
        Яркие зубные щетки.

    -Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.

    Литература:

    1. Блинова Л.Н. “ Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”,- Москва, 2003.
    2. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,-Новокузнецк, 1993.
    3. Зайцев Г. “Уроки Мойдодыра”,- Москва, 1999.
    4. Степанов В. “Про зверят”,- Москва, 1997.

     


    Дальниченко ольга Сергеевна, воспитатель

    МОУ "Специальная, коррекционная школа-интернат№ 68", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1941
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.