{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Чистота - лучшая красота!
{LF_links}

Чистота - лучшая красота!


16 октября 2012. Разместил: lessons

Коррекционно-воспитательное занятие

Занятие рассчитано на детей 7–8 лет (коррекционной школы). Для проведения занятия необходимо подготовить: телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «Мойдодыр»; пособия; карандаши и расчески (по количеству детей), вата, зубные щетки в подарок.


При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс “вода” и “мыло”).

Даша- кукла или ребёнок- артист.

Ход занятия


Ведущий: (Стук в дверь.)

    - В дверь стучат, идет к нам кто–то.
    Сейчас открою и впущу.
    Ой, я тебя не узнаю!
    Ах, это ты, Даша!
    Даша к нам пришла сегодня,
    Пригласила я её.
    Посмотрите на девчонку –

    Глаз не видно у неё.
    Даша, ты не умывалась,
    Вот грязнулей и осталась.
    Посиди теперь в сторонке,
    Погляди на нас тихонько.
    Мы с ребятами сейчас
    Проведём “Здоровья час”.

(Испачканную Дашу помещают, в стороне, на стульчик)

Ведущий:

    - Рано утром прихожу,
    На ребят своих гляжу.
    Глазки открываются,
    Детки просыпаются-
    Все мне улыбаются.
    Посмотрели мы в окно,
    На дворе уже светло.
    Солнышко проснулось,
    Ребятам улыбнулось.

    Птицы весело поют,
    Все проснулись там и тут.
    Мы с кроватей поднялись,
    На зарядку собрались.
    Свои косточки размяли,
    Мышцы тела подкачали.
    Как птенцы все встрепенулись-
    Окончательно проснулись!

Ведущий:

    - А теперь скажите вы,
    - Вы куда, затем, пошли?

(Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)

Ведущий: - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?

(Предполагаемый ответ: - Да, знаем!)

Ведущий:

    - Тогда стихи мы почитаем.
    - В гости к нам пришли друзья,
    Их называть не буду я.
    По очереди их берите,
    И нам о них вы расскажите.

( Дети вынимают из коробки модели животных и читают разученные к занятию стихотворения.)

    Пушка лапой уши мыла.
    На скамейке у окошка.
    Пушка моется без мыла,
    Потому, что Пушка-кошка.
    Живёт на севере,
    В море купается.
    И громко может он реветь.
    Ныряет, плавает, рыбой питается,
    А называется белый медведь.
    В клетке пестрая головка
    Чистит пёрышки так ловко,
    Что за птичка – угадай?
    Эта птичка – попугай.
    Использует хобот, словно душ.
    Моет спину он и уши.
    Угадайте, кто же он ?
    Если хобот, это – слон.
    Кенгурёнка поутру,
    Моет мама - кенгуру.
    Моет лапки, моет хвостик,
    Им идти сегодня в гости.
    Рябчик в солнечной низинке
    Чистит перышки на спинке.
    Разве это не приятно -
    Быть красивым и опрятным.
    Подстригается барашек,
    Не жалеет он кудряшек.
    Знает, надо подождать
    Кудри вырастут опять.

Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за собой и за своими детёнышами.

    - Ребята, а теперь покажем Даше,
    Как мы чистим зубы наши.

-Я раздам вам карандаши-“зубные щетки”, а вы “понарошку” будете чистить зубы.

(Предполагаемые действия: дети изображают, многие водят карандашом, из стороны в сторону, у рта.)

Ведущий: -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, правильно ли мы чистим зубы. Пусть расчёска (показывает) будет рядом “зубов”, а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму “зубную щётку” и попробую почистить эти “зубы” так, как показали вы (из стороны, в сторону).

- Какой мы получили результат?

(Предполагаемый ответ: -Вся “пища” осталась, не прочистилась.)

Ведущий: - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что мы заметим?

(Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, “Зубы” стали чистыми.)

Ведущий: -Мы доказали, как нужно правильно чистить зубы. Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты и обязательно 2 раза в день- утром и вечером.

- Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки или уши?

(Предполагаемый ответ: -Руки.)

Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним, как мы это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а вы показывать.

Гимнастика-разминка:

    К крану руки подношу
    И водичкой их мочу.
    Мыло крепко зажимаю
    И “перчатки” надеваю.
    Каждый пальчик промываю
    Локотки не забываю.
    Смою пену – м о л о д е ц !
    И разминочки – конец.

Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения следующий отрывок?

    “Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам,
    А нечистым трубочистам
    Стыд и срам, стыд и срам!”

(Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”)

Ведущий: -А зачем нам необходимо умываться ?

(Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть, чтобы быть красивым, чистым, чтобы не болеть, чтобы смыть микробы.)

Ведущий: -А что такое микробы? Что вы о них знаете?

(Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, от микробов все болезни. )

Ведущий: -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте стихотворение американского поэта Огдена Неша “Микроб”.

Ребёнок:

    Микроб – ужасно вредное животное:
    Коварное и главное, щекотное.
    Такое вот животное в живот
    Залезет – и спокойно там живёт.

    Залезет, шалопай, и где захочется,
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько от него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.

Ведущий: -А что будет, если не соблюдать правила гигиены?

Послушайте другое стихотворение, его написал Михаил Котин:

Ребёнок:

    -Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
    Тот вырасти может болезненным, хилым.
    Дружат с грязнулями только грязнули,
    Которые сами в грязи утонули.
    Из них вырастают противные бяки,
    За ними гоняются злые собаки.
    Грязнули боятся воды и простуд,
    А иногда вообще не растут.

Ведущий: Задание: На доске “ капли – буквы ”. Составить из них два слова. Эти слова скажут нам, чего боятся микробы больше всего. ( ВОДА И МЫЛО )

Ведущий: -Правильно! Нужно дружить с водой и мылом. “ От простой воды и мыла у микробов тают силы”

ВИДЕО ФРАГМЕНТ - К И. ЧУКОВСКИЙ - “ МОЙДОДЫР ”

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!
    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане.-
    И в ванне, и в бане,
    Всегда и везде-
    Вечная слава воде!

Ведущий: - А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам и волосам. (Расчёска)
    С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка )
    Лёг в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
    Вытирало и старалось,
    После бани паренька.
    Всё намокло, всё измялось,
    Нет сухого уголка. (Полотенце)
    И сияет и блестит,
    Никому оно не льстит.
    А любому правду скажет,
    Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
    Пузыри пускало,
    Пеной кверху лезло,
    И его не стало -
    Всё оно исчезло. ( Мыло)
    Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
    Кто меня назвать не может?
    Я на ёжика похожа.
    И от пыли и от пятен
    Охраняю ваше платье. (Щётка)

Ведущий: - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.

- С древних времён народ смеялся над грязнулями и неряхами, и с уважением относился к чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы, некоторые вы можете увидеть на плакатах.

    Кто аккуратен, тот людям приятен.
    Чистота – лучшая красота.
    Чисто жить – здоровым быть.
    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

( Возможно обсуждение пословиц.)

Ведущий:

    Даша тихо здесь сидела,
    Слушала, на вас смотрела.
    “Час здоровья” истекает,
    Время движется вперед.
    Даша многое узнала,
    Дали Даше вы урок!

Даша:

    -Я теперь чистюлей буду
    Вас, друзья, я не забуду.
    У меня теперь девиз:
    “Встань по утру, не ленись!
    Мылом вымойся, утрись.
    Кто растрёпан, не умыт,
    Тот собой людей смешит”.

Ведущий:

    -Наша Даша поняла,
    Вы Федоре не родня.
    Чтобы зубки не болели,
    В них микробы не сидели.
    Получите от девчонки
    Яркие зубные щетки.

-Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.

Литература:

  1. Блинова Л.Н. “ Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”,- Москва, 2003.
  2. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,-Новокузнецк, 1993.
  3. Зайцев Г. “Уроки Мойдодыра”,- Москва, 1999.
  4. Степанов В. “Про зверят”,- Москва, 1997.

 


Дальниченко ольга Сергеевна, воспитатель

МОУ "Специальная, коррекционная школа-интернат№ 68", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.




{SL_links}

Вернуться назад