Коррекционно-воспитательное занятие
Занятие рассчитано на детей 7–8 лет (коррекционной школы). Для проведения занятия необходимо подготовить: телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «Мойдодыр»; пособия; карандаши и расчески (по количеству детей), вата, зубные щетки в подарок.
При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс “вода” и “мыло”).
Даша- кукла или ребёнок- артист.
Ход занятия
Ведущий: (Стук в дверь.)
- В дверь стучат, идет к нам кто–то. Сейчас открою и впущу. Ой, я тебя не узнаю! Ах, это ты, Даша! Даша к нам пришла сегодня, Пригласила я её. Посмотрите на девчонку –
Глаз не видно у неё. Даша, ты не умывалась, Вот грязнулей и осталась. Посиди теперь в сторонке, Погляди на нас тихонько. Мы с ребятами сейчас Проведём “Здоровья час”.
(Испачканную Дашу помещают, в стороне, на стульчик)
Ведущий:
- Рано утром прихожу, На ребят своих гляжу. Глазки открываются, Детки просыпаются- Все мне улыбаются. Посмотрели мы в окно, На дворе уже светло. Солнышко проснулось, Ребятам улыбнулось.
Птицы весело поют, Все проснулись там и тут. Мы с кроватей поднялись, На зарядку собрались. Свои косточки размяли, Мышцы тела подкачали. Как птенцы все встрепенулись- Окончательно проснулись!
Ведущий:
- А теперь скажите вы, - Вы куда, затем, пошли?
(Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)
Ведущий: - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?
(Предполагаемый ответ: - Да, знаем!)
Ведущий:
- Тогда стихи мы почитаем. - В гости к нам пришли друзья, Их называть не буду я. По очереди их берите, И нам о них вы расскажите.
( Дети вынимают из коробки модели животных и читают разученные к занятию стихотворения.)
Пушка лапой уши мыла. На скамейке у окошка. Пушка моется без мыла, Потому, что Пушка-кошка. Живёт на севере, В море купается. И громко может он реветь. Ныряет, плавает, рыбой питается, А называется белый медведь. В клетке пестрая головка Чистит пёрышки так ловко, Что за птичка – угадай? Эта птичка – попугай. Использует хобот, словно душ. Моет спину он и уши. Угадайте, кто же он ? Если хобот, это – слон. Кенгурёнка поутру, Моет мама - кенгуру. Моет лапки, моет хвостик, Им идти сегодня в гости. Рябчик в солнечной низинке Чистит перышки на спинке. Разве это не приятно - Быть красивым и опрятным. Подстригается барашек, Не жалеет он кудряшек. Знает, надо подождать Кудри вырастут опять.
Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за собой и за своими детёнышами.
- Ребята, а теперь покажем Даше, Как мы чистим зубы наши.
-Я раздам вам карандаши-“зубные щетки”, а вы “понарошку” будете чистить зубы.
(Предполагаемые действия: дети изображают, многие водят карандашом, из стороны в сторону, у рта.)
Ведущий: -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, правильно ли мы чистим зубы. Пусть расчёска (показывает) будет рядом “зубов”, а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму “зубную щётку” и попробую почистить эти “зубы” так, как показали вы (из стороны, в сторону).
- Какой мы получили результат?
(Предполагаемый ответ: -Вся “пища” осталась, не прочистилась.)
Ведущий: - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что мы заметим?
(Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, “Зубы” стали чистыми.)
Ведущий: -Мы доказали, как нужно правильно чистить зубы. Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты и обязательно 2 раза в день- утром и вечером.
- Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки или уши?
(Предполагаемый ответ: -Руки.)
Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним, как мы это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а вы показывать.
Гимнастика-разминка:
К крану руки подношу И водичкой их мочу. Мыло крепко зажимаю И “перчатки” надеваю. Каждый пальчик промываю Локотки не забываю. Смою пену – м о л о д е ц ! И разминочки – конец.
Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения следующий отрывок?
“Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!”
(Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”)
Ведущий: -А зачем нам необходимо умываться ?
(Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть, чтобы быть красивым, чистым, чтобы не болеть, чтобы смыть микробы.)
Ведущий: -А что такое микробы? Что вы о них знаете?
(Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, от микробов все болезни. )
Ведущий: -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте стихотворение американского поэта Огдена Неша “Микроб”.
Ребёнок:
Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется, Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот.
Ведущий: -А что будет, если не соблюдать правила гигиены?
Послушайте другое стихотворение, его написал Михаил Котин:
Ребёнок:
-Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Ведущий: Задание: На доске “ капли – буквы ”. Составить из них два слова. Эти слова скажут нам, чего боятся микробы больше всего. ( ВОДА И МЫЛО )
Ведущий: -Правильно! Нужно дружить с водой и мылом. “ От простой воды и мыла у микробов тают силы”
ВИДЕО ФРАГМЕНТ - К И. ЧУКОВСКИЙ - “ МОЙДОДЫР ”
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане.- И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде!
Ведущий: - А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:
Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. (Расчёска) С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка ) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. ( Носовой платок ) Вытирало и старалось, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (Полотенце) И сияет и блестит, Никому оно не льстит. А любому правду скажет, Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало) Пузыри пускало, Пеной кверху лезло, И его не стало - Всё оно исчезло. ( Мыло) Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) Кто меня назвать не может? Я на ёжика похожа. И от пыли и от пятен Охраняю ваше платье. (Щётка)
Ведущий: - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.
- С древних времён народ смеялся над грязнулями и неряхами, и с уважением относился к чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы, некоторые вы можете увидеть на плакатах.
Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
( Возможно обсуждение пословиц.)
Ведущий:
Даша тихо здесь сидела, Слушала, на вас смотрела. “Час здоровья” истекает, Время движется вперед. Даша многое узнала, Дали Даше вы урок!
Даша:
-Я теперь чистюлей буду Вас, друзья, я не забуду. У меня теперь девиз: “Встань по утру, не ленись! Мылом вымойся, утрись. Кто растрёпан, не умыт, Тот собой людей смешит”.
Ведущий:
-Наша Даша поняла, Вы Федоре не родня. Чтобы зубки не болели, В них микробы не сидели. Получите от девчонки Яркие зубные щетки.
-Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.
Литература:
- Блинова Л.Н. “ Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”,- Москва, 2003.
- Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,-Новокузнецк, 1993.
- Зайцев Г. “Уроки Мойдодыра”,- Москва, 1999.
- Степанов В. “Про зверят”,- Москва, 1997.
Дальниченко ольга Сергеевна, воспитатель
МОУ "Специальная, коррекционная школа-интернат№ 68", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|