Конспект внеклассного мероприятия для учащихся третьих классов
Цели:
- формирование здорового образа жизни;
- раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;
- воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.
Ход праздника
У: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить, кто может ответить?
-Правильно, ребята. Конечно же, мы должны всегда соблюдать правила гигиены.
Входит Гигиена.
Г: - Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
У: - Вот Наташа, Коля, Ваня,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А как Вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Выходит Грязь.
Гр: - Вы про грязь? И я у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Г: - Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Гр: - Ах - ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня - другое дело!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела, это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила. Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет - лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.
Гигиена оттаскивает Грязь от детей.
Гр: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
Изо всех углов ползите, паутины наплетите!
Танец пауков.
У: - Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки уползают.
У: - Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гр: - Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!
Входит Мойдодыр. С ним Зубная Паста, Щетка, Мыло.
М - Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?
Гр: - А это еще кто?
М: - Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники - Мыло, Зубная Паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь, здесь делать нечего, уходи!
Гр: - Никуда я не уйду!
М: - Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой: вход неряхам запрещен!
Гр :- Ну, это мы еще посмотрим.
В это время раздается крик: "Пустите меня! Пустите!"
И на сцену выбегает девочка, чумазая и грязная, а за ней двое ребят.
Д: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?
М: - Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Д: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мыло: - Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Д: - Я на солнышке лежала, носик кверху я держала-
Вот он и загорел.
М: - Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло!
Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.
Мыло: - Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Д: - Не трогайте ладошки - они не будут белые, они же загорелые.
Зубная Паста и Щетка поднимают отмытые ладошки и говорят хором:
-А ладошки-то отмылись!
М: - Оттирали губкой нос - разобиделась до слез.
Д: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.
Он не будет белый, он же загорелый!
Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!
М:- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!
Посмотри, какая ты стала чистая, красивая.
Д: - Ой, и правда. (
Разглядывает себя) Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.
Гр: - Что ты такое говоришь? Ведь мы же с тобой друзья!
Д: - Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!
Гр: - Ну, нет, есть у меня еще друзья-грязнули.
Выходит мальчик, он растерян. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходят Мойдодыр и Гигиена.
Г: - Послушай-ка, дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты нездоров? И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мал: - Нет, я здоров, да только странный случай...
М: - Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мал: - Никак и сам я не пойму. Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму. И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда. И что ж вовсе не понятно,
Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру.
Вдруг...
М: - Что же?
Мал: - Незадача та же, салфетка точно в саже.
И так весь день, что ни возьму, я не пойму:
Черны и книги, и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Гигиена поднимает вверх грязные руки мальчика.
Г: - Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть!
Мыло: - Мы твоей беде сейчас поможем. Всю грязь отмоем!
Начинают мыть мальчика.
М: - Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
-Нет!
Мал: - Спасибо, я понял. Я теперь тоже буду мыть руки часто-часто: и утром, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу быть грязнулей!
У: - Ребята, нужно не только умываться, но и купаться. Не реже одного раза в неделю нужно мыть все тело горячей водой с мылом. Особенно
хорошо подходит для этого душ.
Где еще можно мыться?
Хороша и русская баня с парилкой, горячим паром. Мылись? Что чувствовали?
М: - Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Щ: - Все в карманы Ваня тащит, и набит карман, как ящик.
Ваня (вынимает из карманов вещи, называет)
- Медяшку в карман, деревяшку в карман,
Побрякушку в карман, и катушку в карман.
Щ: - Все, что надо в карман.
Нет в кармане пустячка ? носового нет платка.
Ваня чихает, хочет вытереть нос, ищет платок. Уходит.
Щ: - Нет в кармане пустячка-носового нет платка.
Помните, ребята, карман ? это не чемодан. Не разводите в карманах грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок.
У: - А сейчас, ребята, я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будете хором.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
- Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Зубная щетка.)
- Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень.)
- Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть...(водопровод.)
- Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку ...(становись.)
Музыкальная физкультминутка (учитель показывает движения, дети повторяют).
Г: - Ну, что, Грязь, ты все еще здесь?
Гр: - Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, все чистюли здесь собрались. Мне здесь друзей не найти.
Г: - И это правильно. У нас ребята с грязью не дружат.
М: - А мы пойдем тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не передумала и сюда не вернулась.
Все уходят.
У: - Ребята, вы все, наверное, знаете, что, чтобы быть здоровыми, нужно не только умываться и делать зарядку, но еще и соблюдать режим дня. Среди вас, наверное, есть такие, кто любит по вечерам засиживаться за телевизором, за компьютером, а потом вас утром не поднять, спите до обеда, потом в школу бежите. Но, ребята, если вы хотите быть здоровыми, то воспитывайте в себе силу воли и старайтесь соблюдать режим дня. Особенно в учебные дни. И только в выходные можете немного расслабиться. Почти все вы учитесь во вторую смену, вот такой должен быть у вас примерный режим дня.
Ребята выходят с табличками времени и читают стихи о режиме дня.
8ч.00м.-9ч.00м. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак.
Мне гимнастика нужна - помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится.
Никогда не забываю по утрам умыться!
Буль - буль - буль журчит из крана, просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать, день зарядкой начинать.
Я - вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.
Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево, снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы!
У: -Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, еще и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов.
Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.
Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
-Нет!
4. Блеск зубам чтобы придать нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
Это правильный совет? Молодчина Люда?
-Нет!
6. Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
-Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет.
Теперь вернемся к режиму дня.
9ч.00м.-10ч.30м. Часы домашних заданий.
-Ребята, уроки надо делать утром, когда вы отдохнувшие, а не вечером после школы.
Лучше нет в урочный час сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс, в парту глаз не пряча!
10ч.30м.-11ч.30м. Помощь по дому.
Время есть и для полов, что я, разве маленький?
Будет и обед готов, и просохнут валенки.
11ч.30м.-12ч.30м. Игры, чтение, прогулка.
Хорошо, когда готов ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов, нагуляйся вволю!
Играй во дворе возле дома, играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры!
И это правило для всей детворы!
12ч.30м.-13ч.30м. Обед, дорога в школу.
Ешь спокойно за столом, не глотай, как львица.
Это вредно, и притом можно подавиться!
А когда идете в школу, нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
13ч.30м.-18ч.30м. Занятия в школе.
Как пришел ты на урок, на язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи! Там, где нужно, не молчи!
18ч.30м.-22ч.00м. Ужин, игры, чтение, прогулка.
- Ребята, вечером вы можете заниматься своими любимыми делами.
Чтобы ночью крепче спать, видеть сон хороший,
Мы советуем гулять вечером погожим.
У: -Сейчас, ребята, темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном вместе с родителями.
Итак, ребята, давайте подведем итог. Чтобы быть здоровыми, сильными и аккуратными, нам нужно:
- умываться по утрам и вечерам,
- обязательно 1-2 раза в неделю купаться,
- регулярно стричь ногти,
- ухаживать за зубами,
- делать зарядку,
- соблюдать режим дня.
- Ну и, конечно, заниматься спортом и закаляться.
- Есть такие, кто занимается спортом? Поднимите руки. А кто закаляется? Мой вам совет: начинайте понемножку обливаться сначала теплой, потом прохладной и только потом холодной водой. Затем хорошо разотритесь полотенцем. Принимайте контрастный душ то горячий, то холодный, и тогда никакие болезни вам не страшны !Будете здоровыми и сильными на радость родителям и нам - учителям.
Занимайтесь волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!
Все участники заканчивают праздник песней "Физкультура".
Симакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
{SL_links}
Вернуться назад
|