Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Средства обеспечения темы
I. Организационный момент
Учитель. Сядет тот, кто назовет пословицу о труде.
Дети. “Труд кормит, а лень портит”; “Труд кормит и одевает”; “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”; “Скучен день до вечера, когда делать нечего”.
II. Сообщение темы
У. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии, будем стирать полотенца, вытирать пыль с мебели и подоконников.
- Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”?
Д. Трудолюбие - это любовь к труду.
У. О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”?
Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.
III. Вступительная беседа
У. Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?
Д. Да.
У. А как вы об этом узнали?
Д. По действиям, которые они совершают.
У. Расскажите о том, что полезного мы сделали в классе за последнее время.
(Ответы детей.)
У. Конечно, дети, мы умеем с вами много трудиться и немного отдыхать, поэтому и занятие наше называется “Делу - время, а потехе - час”.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
IY. Заходит Чистота
Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
У. Это Филипп, Катя, Женя, Никита и Андрей.
Чистота.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны! (Заходит “Грязь”)
Грязь. Вы про грязь? А я у вас.
(Грязь все время чешется. Направляется к Чистоте.)
Ч.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Г.
Ах - ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет -
Лучше платья просто нет.
(“Грязь” здоровается с детьми за руку. “Чистота” следом вытирает детям руки полотенцем, а “Грязь” говорит, чтобы подавали руки. “Чистота” оттаскивает “Грязь” от детей).
Г.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, белье стирать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
У. Ты не права “Грязь”. Наши дети любят чистоту, порядок, любят вытирать пыль, мыть пол и стирать.
Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю.
У. Это мы сейчас проверим
Y. Ребята, давайте покажем, как мы умеем протирать пыль с мебели и подоконников, мыть парты. Но сначала надо вспомнить правила коллективной работы:
У. Теперь сами распределите, кто где будет протирать пыль.
- Прежде, чем протирать пыль на подоконнике, что нужно сделать? (Убрать цветы, а после протирания пыли поставить их на место).
YI. Практическая работа. (Звучит “легкая” музыка). Перед трудом один из учеников показывает, как надо мочить и выжимать тряпку.
YII. Подведение итогов труда
У. В классе стало чисто и светло. И на душе стало веселее, потому что вы старательно, качественно протерли пыль.
YIII. У. Давайте поиграем в игру “Подскажи словечко”. Я буду говорить начало фразы, а вы ее конец.
- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе. Предлагаю игру “И я”. Если я назову правильный поступок, скажите: “И я”. Если нет - молчание.
- Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их выполнять.
Г. Мне у вас не нравится,
В другую школу надо мне отправиться.
9 . У. Не торопись, “Грязь”, мы тебе еще не все показали. Мы умеем стирать полотенца.
Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю!
У. И это мы сейчас проверим.
- Ребята, что нужно для стирки? (Вода, стиральный, порошок, тазик).
Практическая работа: стирка полотенец и вывешивание их на веревку с показом и объяснением учителя.
X. Подведение итогов
У. Все вы трудились добросовестно, с желанием, помогали друг другу; каждый получает за работу пятерку. У нас в классе стало чисто, светло, радостно от того, что все выполняли одно общее большое дело.
XI. У. Я знаю, что вы выучили стихи о труде. Расскажите. (Дети рассказывают стихи о труде).
Г. Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
(Машет обреченно рукой и уходит).
У. Почему “Грязь” ушла? (Ответы).
XII. Чистота. Запомнить нужно на всегда:
Дети. Залог здоровья - чистота!
(Чистота дарит всем детям по кусочку мыла).
Стихи о труде
Полюбуйтесь-ка, игрушки.
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.Научу обуваться и братца
Я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они - сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот с правой ножки.Платочки
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь:
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю - посмотрите.Котик
Мама на кухне стирала бельё,
А котик усатый смотрел на неё.
Мама устала, пошла отдыхать.
А котик взял мыло и начал стирать.
,