mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    17
    сен
    Внеклассное практическое занятие по труду
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание".
    Цели

    1. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи.
    2. Привитие навыков влажной уборки класса, стирки белья.

    Средства обеспечения темы

    • Тазы и тряпки по количеству детей.
    • Стиральный порошок.
    • Полотенце.
    • Магнитофон.
    • Плакат с пословицей на доске “Делу - время, а потехе - час”.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель. Сядет тот, кто назовет пословицу о труде.

    Дети. “Труд кормит, а лень портит”; “Труд кормит и одевает”; “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”; “Скучен день до вечера, когда делать нечего”.

    II. Сообщение темы

    У. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии, будем стирать полотенца, вытирать пыль с мебели и подоконников.

    - Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”?

    Д. Трудолюбие - это любовь к труду.

    У. О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”?

    Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.

    III. Вступительная беседа

    У. Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?

    Д. Да.

    У. А как вы об этом узнали?

    Д. По действиям, которые они совершают.

    У. Расскажите о том, что полезного мы сделали в классе за последнее время.

    (Ответы детей.)

    У. Конечно, дети, мы умеем с вами много трудиться и немного отдыхать, поэтому и занятие наше называется “Делу - время, а потехе - час”.

    - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)

    IY. Заходит Чистота

    Добрый день! Я - Чистота!
    С вами быть хочу всегда.
    Сначала познакомлюсь с вами,
    Чтоб стали мы друзьями.

    У. Это Филипп, Катя, Женя, Никита и Андрей.

    Чистота.

    Я пришла вас научить,
    Как здоровье сохранить.
    Много грязи вокруг нас,
    И она в недобрый час
    Принесет нам вред, болезни,
    Но я дам совет полезный,
    Мой совет совсем несложный -
    С грязью будьте осторожны! (Заходит “Грязь”)

    Грязь. Вы про грязь? А я у вас.

    (Грязь все время чешется. Направляется к Чистоте.)

    Ч.

    Ты ко мне не приближайся!
    И ко мне не прикасайся!

    Г.

    Ах - ах - ах! Какое платье!
    Да ведь не на что смотреть!
    Я б такое не надела.
    У меня другое дело!
    От борща пятно большое,
    Вот сметана, вот жаркое,
    Вот мороженное ела,
    Это - в луже посидела.
    Это клей, а здесь - чернила.
    Согласитесь, очень мило.
    Я наряд свой обожаю,
    На другой не променяю.
    Я открою вам секрет -
    Лучше платья просто нет.

    (“Грязь” здоровается с детьми за руку. “Чистота” следом вытирает детям руки полотенцем, а “Грязь” говорит, чтобы подавали руки. “Чистота” оттаскивает “Грязь” от детей).

    Г.

    Вы не вымыли посуду?
    Значит, скоро я прибуду.
    Если пол вы не помыли -
    Меня в гости пригласили.
    Перестаньте убираться,
    Окна мыть, белье стирать.
    Ненавижу тряпки, щетки,
    Я, друзья, боюсь щекотки.
    Забираюсь в уголки,
    Там где пыль и пауки.
    Чистоту я не терплю,
    Тараканов, мух люблю.

    У. Ты не права “Грязь”. Наши дети любят чистоту, порядок, любят вытирать пыль, мыть пол и стирать.

    Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю.

    У. Это мы сейчас проверим

    Y. Ребята, давайте покажем, как мы умеем протирать пыль с мебели и подоконников, мыть парты. Но сначала надо вспомнить правила коллективной работы:

    • договорись с ребятами об общем плане работы и ее результатах;
    • распределите между собой работу по справедливости, это значит легкий и тяжелый труд разделить поровну;
    • каждый выполняет свою работу старательно и быстро;
    • помоги тому, у кого не получается;
    • если закончил работу раньше, помоги тому, кто не успел.

    У. Теперь сами распределите, кто где будет протирать пыль.

    - Прежде, чем протирать пыль на подоконнике, что нужно сделать? (Убрать цветы, а после протирания пыли поставить их на место).

    YI. Практическая работа. (Звучит “легкая” музыка). Перед трудом один из учеников показывает, как надо мочить и выжимать тряпку.

    YII. Подведение итогов труда

    У. В классе стало чисто и светло. И на душе стало веселее, потому что вы старательно, качественно протерли пыль.

    YIII. У. Давайте поиграем в игру “Подскажи словечко”. Я буду говорить начало фразы, а вы ее конец.

    • Не сорите на… (пол, парту).
    • Стирайте мел с доски влажной … (тряпкой).
    • Пол подметайте влажной … (тряпкой).
    • Почаще проветривайте … (класс).

    - А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе. Предлагаю игру “И я”. Если я назову правильный поступок, скажите: “И я”. Если нет - молчание.

    • Я в школу прихожу аккуратно одетым.
    • Я редко беру в руки расческу.
    • Я все школьные вещи содержу в порядке,
    • Я в школу прихожу вовремя.
    • Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.
    • Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
    • Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
    • Я всегда перебиваю говорящего.
    • Я всегда благодарю за помощь.

    - Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их выполнять.

    Г. Мне у вас не нравится,

    В другую школу надо мне отправиться.

    9 . У. Не торопись, “Грязь”, мы тебе еще не все показали. Мы умеем стирать полотенца.

    Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю!

    У. И это мы сейчас проверим.

    - Ребята, что нужно для стирки? (Вода, стиральный, порошок, тазик).

    Практическая работа: стирка полотенец и вывешивание их на веревку с показом и объяснением учителя.

    X. Подведение итогов

    У. Все вы трудились добросовестно, с желанием, помогали друг другу; каждый получает за работу пятерку. У нас в классе стало чисто, светло, радостно от того, что все выполняли одно общее большое дело.

    XI. У. Я знаю, что вы выучили стихи о труде. Расскажите. (Дети рассказывают стихи о труде).

    Г. Плохи совсем мои дела,

    И здесь друзей я не нашла.

    (Машет обреченно рукой и уходит).

    У. Почему “Грязь” ушла? (Ответы).

    XII. Чистота. Запомнить нужно на всегда:

    Дети. Залог здоровья - чистота!

    (Чистота дарит всем детям по кусочку мыла).

    Стихи о труде

    Полюбуйтесь-ка, игрушки.
    Я, как мама, не люблю
    В доме беспорядка.
    Одеяло расстелю
    Ровненько и гладко.
    На пуховые подушки
    Я накину кисею.
    Полюбуйтесь-ка, игрушки,
    На работу на мою.

    Научу обуваться и братца

    Я умею обуваться,
    Если только захочу,
    Я и маленького братца
    Обуваться научу.
    Вот они - сапожки:
    Этот - с левой ножки,
    Этот с правой ножки.

    Платочки

    Я один у мамы сын,
    Нет у мамы дочки.
    Как же маме не помочь: 
    Постирать платочки.
    Мыло пенится в корыте,
    Я стираю - посмотрите.

    Котик

    Мама на кухне стирала бельё,
    А котик усатый смотрел на неё.
    Мама устала, пошла отдыхать.
    А котик взял мыло и начал стирать.


    Куликевич Людмила Георгиевна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8390
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.