Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Внеклассное практическое занятие по труду
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Внеклассное практическое занятие по труду
{LF_links}

Внеклассное практическое занятие по труду


17 сентября 2007. Разместил: lessons
Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание".
Цели

  1. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи.
  2. Привитие навыков влажной уборки класса, стирки белья.

Средства обеспечения темы

  • Тазы и тряпки по количеству детей.
  • Стиральный порошок.
  • Полотенце.
  • Магнитофон.
  • Плакат с пословицей на доске “Делу - время, а потехе - час”.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Сядет тот, кто назовет пословицу о труде.

Дети. “Труд кормит, а лень портит”; “Труд кормит и одевает”; “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”; “Скучен день до вечера, когда делать нечего”.

II. Сообщение темы

У. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии, будем стирать полотенца, вытирать пыль с мебели и подоконников.

- Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”?

Д. Трудолюбие - это любовь к труду.

У. О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”?

Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.

III. Вступительная беседа

У. Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?

Д. Да.

У. А как вы об этом узнали?

Д. По действиям, которые они совершают.

У. Расскажите о том, что полезного мы сделали в классе за последнее время.

(Ответы детей.)

У. Конечно, дети, мы умеем с вами много трудиться и немного отдыхать, поэтому и занятие наше называется “Делу - время, а потехе - час”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)

IY. Заходит Чистота

Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.

У. Это Филипп, Катя, Женя, Никита и Андрей.

Чистота.

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны! (Заходит “Грязь”)

Грязь. Вы про грязь? А я у вас.

(Грязь все время чешется. Направляется к Чистоте.)

Ч.

Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!

Г.

Ах - ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет -
Лучше платья просто нет.

(“Грязь” здоровается с детьми за руку. “Чистота” следом вытирает детям руки полотенцем, а “Грязь” говорит, чтобы подавали руки. “Чистота” оттаскивает “Грязь” от детей).

Г.

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, белье стирать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.

У. Ты не права “Грязь”. Наши дети любят чистоту, порядок, любят вытирать пыль, мыть пол и стирать.

Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю.

У. Это мы сейчас проверим

Y. Ребята, давайте покажем, как мы умеем протирать пыль с мебели и подоконников, мыть парты. Но сначала надо вспомнить правила коллективной работы:

  • договорись с ребятами об общем плане работы и ее результатах;
  • распределите между собой работу по справедливости, это значит легкий и тяжелый труд разделить поровну;
  • каждый выполняет свою работу старательно и быстро;
  • помоги тому, у кого не получается;
  • если закончил работу раньше, помоги тому, кто не успел.

У. Теперь сами распределите, кто где будет протирать пыль.

- Прежде, чем протирать пыль на подоконнике, что нужно сделать? (Убрать цветы, а после протирания пыли поставить их на место).

YI. Практическая работа. (Звучит “легкая” музыка). Перед трудом один из учеников показывает, как надо мочить и выжимать тряпку.

YII. Подведение итогов труда

У. В классе стало чисто и светло. И на душе стало веселее, потому что вы старательно, качественно протерли пыль.

YIII. У. Давайте поиграем в игру “Подскажи словечко”. Я буду говорить начало фразы, а вы ее конец.

  • Не сорите на… (пол, парту).
  • Стирайте мел с доски влажной … (тряпкой).
  • Пол подметайте влажной … (тряпкой).
  • Почаще проветривайте … (класс).

- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе. Предлагаю игру “И я”. Если я назову правильный поступок, скажите: “И я”. Если нет - молчание.

  • Я в школу прихожу аккуратно одетым.
  • Я редко беру в руки расческу.
  • Я все школьные вещи содержу в порядке,
  • Я в школу прихожу вовремя.
  • Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.
  • Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
  • Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
  • Я всегда перебиваю говорящего.
  • Я всегда благодарю за помощь.

- Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их выполнять.

Г. Мне у вас не нравится,

В другую школу надо мне отправиться.

9 . У. Не торопись, “Грязь”, мы тебе еще не все показали. Мы умеем стирать полотенца.

Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю!

У. И это мы сейчас проверим.

- Ребята, что нужно для стирки? (Вода, стиральный, порошок, тазик).

Практическая работа: стирка полотенец и вывешивание их на веревку с показом и объяснением учителя.

X. Подведение итогов

У. Все вы трудились добросовестно, с желанием, помогали друг другу; каждый получает за работу пятерку. У нас в классе стало чисто, светло, радостно от того, что все выполняли одно общее большое дело.

XI. У. Я знаю, что вы выучили стихи о труде. Расскажите. (Дети рассказывают стихи о труде).

Г. Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

(Машет обреченно рукой и уходит).

У. Почему “Грязь” ушла? (Ответы).

XII. Чистота. Запомнить нужно на всегда:

Дети. Залог здоровья - чистота!

(Чистота дарит всем детям по кусочку мыла).

Стихи о труде

Полюбуйтесь-ка, игрушки.
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они - сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот с правой ножки.

Платочки

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь: 
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю - посмотрите.

Котик

Мама на кухне стирала бельё,
А котик усатый смотрел на неё.
Мама устала, пошла отдыхать.
А котик взял мыло и начал стирать.


Куликевич Людмила Георгиевна, учитель начальных классов



{SL_links}

Вернуться назад