Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Внеклассное практическое занятие по труду Внеклассное практическое занятие по труду17 сентября 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание". Цели
Средства обеспечения темы
Ход урокаI. Организационный момент Учитель. Сядет тот, кто назовет пословицу о труде. Дети. “Труд кормит, а лень портит”; “Труд кормит и одевает”; “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”; “Скучен день до вечера, когда делать нечего”. II. Сообщение темы У. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии, будем стирать полотенца, вытирать пыль с мебели и подоконников. - Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”? Д. Трудолюбие - это любовь к труду. У. О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”? Д. О человеке, который любит и умеет трудиться. III. Вступительная беседа У. Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми? Д. Да. У. А как вы об этом узнали? Д. По действиям, которые они совершают. У. Расскажите о том, что полезного мы сделали в классе за последнее время. (Ответы детей.) У. Конечно, дети, мы умеем с вами много трудиться и немного отдыхать, поэтому и занятие наше называется “Делу - время, а потехе - час”. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.) IY. Заходит Чистота
У. Это Филипп, Катя, Женя, Никита и Андрей. Чистота.
Грязь. Вы про грязь? А я у вас. (Грязь все время чешется. Направляется к Чистоте.) Ч.
Г.
(“Грязь” здоровается с детьми за руку. “Чистота” следом вытирает детям руки полотенцем, а “Грязь” говорит, чтобы подавали руки. “Чистота” оттаскивает “Грязь” от детей). Г.
У. Ты не права “Грязь”. Наши дети любят чистоту, порядок, любят вытирать пыль, мыть пол и стирать. Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю. У. Это мы сейчас проверим Y. Ребята, давайте покажем, как мы умеем протирать пыль с мебели и подоконников, мыть парты. Но сначала надо вспомнить правила коллективной работы:
У. Теперь сами распределите, кто где будет протирать пыль. - Прежде, чем протирать пыль на подоконнике, что нужно сделать? (Убрать цветы, а после протирания пыли поставить их на место). YI. Практическая работа. (Звучит “легкая” музыка). Перед трудом один из учеников показывает, как надо мочить и выжимать тряпку. YII. Подведение итогов труда У. В классе стало чисто и светло. И на душе стало веселее, потому что вы старательно, качественно протерли пыль. YIII. У. Давайте поиграем в игру “Подскажи словечко”. Я буду говорить начало фразы, а вы ее конец.
- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе. Предлагаю игру “И я”. Если я назову правильный поступок, скажите: “И я”. Если нет - молчание.
- Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их выполнять. Г. Мне у вас не нравится, В другую школу надо мне отправиться. 9 . У. Не торопись, “Грязь”, мы тебе еще не все показали. Мы умеем стирать полотенца. Г. Нет, нет, нет! Я вам не верю! У. И это мы сейчас проверим. - Ребята, что нужно для стирки? (Вода, стиральный, порошок, тазик). Практическая работа: стирка полотенец и вывешивание их на веревку с показом и объяснением учителя. X. Подведение итогов У. Все вы трудились добросовестно, с желанием, помогали друг другу; каждый получает за работу пятерку. У нас в классе стало чисто, светло, радостно от того, что все выполняли одно общее большое дело. XI. У. Я знаю, что вы выучили стихи о труде. Расскажите. (Дети рассказывают стихи о труде). Г. Плохи совсем мои дела, И здесь друзей я не нашла. (Машет обреченно рукой и уходит). У. Почему “Грязь” ушла? (Ответы). XII. Чистота. Запомнить нужно на всегда: Дети. Залог здоровья - чистота! (Чистота дарит всем детям по кусочку мыла).
Куликевич Людмила Георгиевна, учитель начальных классов Вернуться назад |