Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Россия – наш общий дом Россия – наш общий дом25 августа 2011. Разместил: lessons |
Классный час, устный журналКлассный час представлен в виде устного журнала. Дети в интересной форме знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края. Классный час помогает сплотить детский коллектив, воспитывает чувство любви к Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны.Цели и задачи: – познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми, раскрыть детям смысл понятия “патриотизм”. Краткая характеристика воспитательного дела (ВД): Дети задумываются над понятием “родина”, знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края. Ожидаемые результаты: Сплотить коллектив, воспитать чувство любви и Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны. Оборудование: Странички устного журнала с изображением Древней Руси, герба, флага, берёзы, аудиозапись гимна и песен, рисунки детей. Ход ВД I. Организационный момент. II. Постановка темы. Учитель: Ребята, как называется наша Родина? + Россия. – Прочитайте тему и девиз нашего занятия. На доске: Россия – наш общий дом. Девиз: Великую землю, – Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину. Звучит песня “С чего начинается Родина?” III. Знакомство с историей нашей страны. – Мы открываем 1 страничку журнала. Она называется: “История страны и её символы”. – Откуда взялось такое название – Россия? В давние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это место, по которому течёт река. Ведь Русь – страна рек и озёр. Она была населена русскими или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней сплавляли лес. Русь – светлое место. Эта страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут – Россия. Ученик 1. За ясные зори, умытые росами, – Ребята, а что объединяет всех нас? + Все мы россияне, мы живём в стране, которая называется Россия. – Каждая страна имеет свои символы. Ребята расскажут нам о символике России. Ученик 2. Флаг России имеет три цвета: белый, синий, красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту, правду. Синий цвет обозначает смелость, честность, огонь, кровь. Ученик 3. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны Запада и Востока. А три короны символизируют братство трёх славянских народов – русских, украинцев, белорусов. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл, украшенный резьбой, золотой шар с крестом наверху). В левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Грудь орла защищена щитом, на котором изображён Георгий Победоносец. Серебряным копьём он побеждает змея – дракона. Чёрный змей – символ зла. Верный конь топчет дракона – символ справедливости и победы добра над злом. Ученик 4. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. (Дети слушают и поют Гимн стоя). Ученик 5. Россия занимает площадь 17 млн. км2. Располагается в двух частях света – Европе и Азии. Занимает северо–восточную часть материка. Евразия омывается водами 3-х океанов: Тихого – с востока, Атлантического – с запада, Северо–Ледовитого – с севера. Ученик 6. Вижу чудное приволье, IV. Беседа о столице России. – Следующая страничка нашего журнала называется “Москва – град” – Основателем Москвы – столицы России, является князь Юрий Долгорукий. Названа Москва в честь реки Москвы, которая переводится по разному: “коровья река”, “медвежья река” или “топкий, болотистый”, что отражало положение города среди лесов и болот. Город Москва знаменита своими музеями, театрами, архитектурными зданиями, церквями. Послушайте стихи о Москве. Ученик 6. Москва моя, и мамина, и бабушки моей… Ученик 7. Москва всё время строится и храмы золотит, – Много песен написано о славном городе Москве, давайте послушаем песню “Москва” О. Газманова. V. Беседа о защитниках земли Русской. – Сильна и могуча Россия. Всегда она славилась своими защитниками – от простых солдат до генерала. А вот и следующая страничка, она называется “Защитники земли русской”. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт. Россия спасла Западную Европу от монголо–татарского нашествия почти 10 веков тому назад. Из России с позором бежал Наполеон, который перед этим захватил почти полмира. Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году знамя Победы над Рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнём противников выполняют боевые операции, выносят из боя командиров, встают на защиту людей других стран. – Третья группа ребят подготовила стихи о советских солдатах. Давайте их послушаем. Ученик 1. Спасибо вам солдаты, Ученик 2. Как вступали в города! Мы помним всех по именам, Ученик 3. Чтоб не лежал весь мир во мгле. Ученик 4. Да, сделали всё, что могли мы, Ученик 5. Россия! Зарождалось это слово VI. Беседа о родном крае. – Ребята послушайте стихи и попробуйте угадать, как будет называться наша последняя страничка устного журнала. Ученик 1. Хороша Россия, Ученик 2. Хорошо Россия, Ученик 3. Деревьев разных не сочтёшь – – Как бы вы назвали страничку нашего журнала? + “Берёза – символ России” – Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Сенокосным июнем в старину справляли на селе праздник берёзы именинницы – Березкин день. Разряженные девушки выходили в берёзовые рощи и заплетали в носы тонкие ветки, украшали деревья яркими лентами, играли и водили хороводы. Танец “Берёзка” (под песню “В поле берёза стояла”) – Ребята нашли и выучили стихи о берёзе. * * * Белая берёза (С. Есенин) * * * Печальная берёза (А. Фет) – Какие пословицы о Родине вы знаете? + Всему мила своя страна. Дети исполняют песню “Уголок России” (сл. Шевелёвой, муз. Шаинского) Уголок России. 1. Простор небесный сизокрыл Припев: 2. Проходят дни, бегут года – VII. Итог занятия. – Надо ли любить свою Родину? – А что значит любить свою Родину? – Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё место, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Берегите Россию – Литература.
Саяпова Лариса Викторовна, учитель МОБУ Гимназия №1, г. Благовещенск, Республика Башкортостан Вернуться назад |