mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    25
    авг
    Россия – наш общий дом
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час, устный журнал

    Классный час представлен в виде устного журнала. Дети в интересной форме знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края. Классный час помогает сплотить детский коллектив, воспитывает чувство любви к Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны.

    Цели и задачи:

    – познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми, раскрыть детям смысл понятия “патриотизм”.

    Краткая характеристика воспитательного дела (ВД):

    Дети задумываются над понятием “родина”, знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края.

    Ожидаемые результаты:

    Сплотить коллектив, воспитать чувство любви и Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны.

    Оборудование:

    Странички устного журнала с изображением Древней Руси, герба, флага, берёзы, аудиозапись гимна и песен, рисунки детей.

    Ход ВД

    I. Организационный момент.

    II. Постановка темы.

    Учитель: Ребята, как называется наша Родина?

    + Россия.

    – Прочитайте тему и девиз нашего занятия.

    На доске: Россия – наш общий дом.

    Девиз:

    Великую землю,
    Любимую землю,
    Где мы родились и живём,
    Мы Родиной светлой
    Мы Родиной нашей зовём.

    – Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину.

    Звучит песня “С чего начинается Родина?”

    III. Знакомство с историей нашей страны.

    – Мы открываем 1 страничку журнала. Она называется: “История страны и её символы”.

    – Откуда взялось такое название – Россия? В давние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это место, по которому течёт река. Ведь Русь – страна рек и озёр. Она была населена русскими или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней сплавляли лес. Русь – светлое место. Эта страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут – Россия.

    Ученик 1.

    За ясные зори, умытые росами,
    За русое поле с колоссами рослыми,
    За реки разливные в пламени синем
    Тебя по-славянски назвали Россия.
    Россия…Россия … Раздолье…Равнины…
    Берёзы босые, седые седины.
    Всё дорого с детства
    Всё памятно с детства.
    И всё же не можешь никак наглядеться.

    – Ребята, а что объединяет всех нас?

    + Все мы россияне, мы живём в стране, которая называется Россия.

    – Каждая страна имеет свои символы. Ребята расскажут нам о символике России.

    Ученик 2.

    Флаг России имеет три цвета: белый, синий, красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту, правду. Синий цвет обозначает смелость, честность, огонь, кровь.

    Ученик 3.

    Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны Запада и Востока. А три короны символизируют братство трёх славянских народов – русских, украинцев, белорусов. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл, украшенный резьбой, золотой шар с крестом наверху). В левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Грудь орла защищена щитом, на котором изображён Георгий Победоносец. Серебряным копьём он побеждает змея – дракона. Чёрный змей – символ зла. Верный конь топчет дракона – символ справедливости и победы добра над злом.

    Ученик 4.

    Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

    (Дети слушают и поют Гимн стоя).

    Ученик 5.

    Россия занимает площадь 17 млн. км2. Располагается в двух частях света – Европе и Азии. Занимает северо–восточную часть материка. Евразия омывается водами 3-х океанов: Тихого – с востока, Атлантического – с запада, Северо–Ледовитого – с севера.

    Ученик 6.

    Вижу чудное приволье,
    Вижу нивы и поля.
    Это русское раздолье,
    Это русская земля,
    Вижу горы и равнины
    Вижу степи и луга –
    Это русские картины,
    Это Родина моя
    Слышу пенье жаворонка,
    Слышу трели соловья –
    Это русская сторонка,
    Это Родина моя.

    IV. Беседа о столице России.

    – Следующая страничка нашего журнала называется “Москва – град”

    – Основателем Москвы – столицы России, является князь Юрий Долгорукий. Названа Москва в честь реки Москвы, которая переводится по разному: “коровья река”, “медвежья река” или “топкий, болотистый”, что отражало положение города среди лесов и болот. Город Москва знаменита своими музеями, театрами, архитектурными зданиями, церквями. Послушайте стихи о Москве.

    Ученик 6.

    Москва моя, и мамина, и бабушки моей…
    Орнаменты люблю я московских площадей
    И если в праздник с бабушкой гуляем мы вдвоём,
    По улицам тихонько мы рядышком идём
    Здесь уютный дворик,
    И церкви купола
    Этот древний город
    И моя Москва
    Мне бабушка расскажет, как строилась Москва,
    Про улицы и храмы, про старые дома,
    Как в ближнем Подмосковье мой прадед воевал,
    Как за любимый город он жизнь свою отдал.
    И как будто слышу я его слова:
    “Великая Россия, но за мной Москва”.

    Ученик 7.

    Москва всё время строится и храмы золотит,
    Дождями вся умыта, то пляшет, то грустит.
    Москва всю жизнь работает как бабушка моя,
    И строгая, как мама, весёлая, как я
    Если будет трудно, повторю слова:
    “Вынесет Россия, выстоит Москва”.

    – Много песен написано о славном городе Москве, давайте послушаем песню “Москва” О. Газманова.

    V. Беседа о защитниках земли Русской.

    – Сильна и могуча Россия. Всегда она славилась своими защитниками – от простых солдат до генерала. А вот и следующая страничка, она называется “Защитники земли русской”. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт. Россия спасла Западную Европу от монголо–татарского нашествия почти 10 веков тому назад. Из России с позором бежал Наполеон, который перед этим захватил почти полмира. Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году знамя Победы над Рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнём противников выполняют боевые операции, выносят из боя командиров, встают на защиту людей других стран.

    – Третья группа ребят подготовила стихи о советских солдатах. Давайте их послушаем.

    Ученик 1.

    Спасибо вам солдаты,
    Вы в битве Родину спасли,
    Преодолели все преграды,
    Спасибо вам от всей Земли.
    За всё спасибо вам солдаты.
    И в добрый час, счастливый час,
    Час мирного рассвета.
    Во имя вас, во имя вас
    Мы празднуем победу.

    Ученик 2.

    Как вступали в города!
    Навстречу вам бежали дети.
    Вам благодарны навсегда
    Мы все живущие на свете.

    Мы помним всех по именам,
    И всех обнять мы рады!
    От всей души спасибо вам.
    Спасибо вам, солдаты!

    Ученик 3.

    Чтоб не лежал весь мир во мгле.
    Себя в бою вы не щадили,
    И стольким людям на Земле
    Вы счастья в жизни подарили:
    От всех, кто вами был спасён,
    От всех, кто нынче рядом,
    Примите наш земной поклон,
    Советские солдаты!

    Ученик 4.

    Да, сделали всё, что могли мы,
    Кто мог, сколько мог и как мог.
    Россия!
    Не искать иного слова,
    Иной судьбы
    На целом свете нет.
    Ты вся –
    Сплошное поле Куликово
    На протяженье многих сотен лет.

    Ученик 5.

    Россия! Зарождалось это слово
    В звучании разбуженных мечей,
    В холстах голубоглазого Рублёва
    И в тишине предгрозовых ночей.
    На поле боя
    Вызревали росы,
    На пепелищах
    Пели топоры.
    Мы всё прощали:
    Мы великороссы,
    Всегда великодушны и добры.

    VI. Беседа о родном крае.

    – Ребята послушайте стихи и попробуйте угадать, как будет называться наша последняя страничка устного журнала.

    Ученик 1.

    Хороша Россия,
    В полдень так нежна
    Но ещё красивее
    В сумерки она.
    Хороша Россия
    Утром на заре,
    Но ещё чудеснее
    В лунном серебре.
    Хороша Россия
    В ледоход весной,
    Только первый снег её
    Снится нам и в зной.

    Ученик 2.

    Хорошо Россия,
    Ой, как хороши
    Взгляд озёрных глаз её
    И не зря в полёте,
    Расставаясь с ней,
    Плачут даже гордые
    Стаи журавлей.
    Хороша Россия
    В блеске летних звёзд,
    Но ещё прекраснее
    В золоте берёз.

    Ученик 3.

    Деревьев разных не сочтёшь –
    Одно другого краше.
    Но где ты дерево найдёшь
    Родней берёзки нашей!

    – Как бы вы назвали страничку нашего журнала?

    + “Берёза – символ России”

    – Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Сенокосным июнем в старину справляли на селе праздник берёзы именинницы – Березкин день. Разряженные девушки выходили в берёзовые рощи и заплетали в носы тонкие ветки, украшали деревья яркими лентами, играли и водили хороводы.

    Танец “Берёзка” (под песню “В поле берёза стояла”)

    – Ребята нашли и выучили стихи о берёзе.

    * * *

    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит берёза
    В сонной тишине
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    И заря лениво
    Обходя кругом,
    Осыпает ветки
    Новым серебром.

    (С. Есенин)

    * * *

    Печальная берёза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей косцы висят, -
    И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.

    (А. Фет)

    – Какие пословицы о Родине вы знаете?

    + Всему мила своя страна.
    Дома и стены помогают.
    На родной сторонке и камешек знаком.
    На чужой стороне Родина милей вдвойне.
    Нет в мире краше Родины нашей.
    Родная землица и во сне снится.
    Человек без Родины – что соловей без песни.
    Родина – мать, умей за неё постоять.
    Родина краше солнца, дороже золота.

    Дети исполняют песню “Уголок России” (сл. Шевелёвой, муз. Шаинского)

    Уголок России.

    1. Простор небесный сизокрыл
    И тишина кругом…
    Мне уголок России мил,
    Мой добрый отчий дом.
    Стою, не глядя на часы,
    Берёзкам шлю привет.
    Такой задумчивой красы
    Другой на свете нет!

    Припев:
    Уголок России
    Отчий дом,
    Где туманы сини
    За окном.
    Где твои, немного грустные,
    И глаза и песни русские.

    2. Проходят дни, бегут года –
    И где-то там и тут
    Шумят большие города,
    Дороги вдоль ведут
    И сколько б ни было дорог
    И бесконечных дней,
    Всегда России уголок
    Живёт в души моей.

    VII. Итог занятия.

    – Надо ли любить свою Родину?

    – А что значит любить свою Родину?

    – Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё место, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.

    Берегите Россию –
    Нет России другой.
    Берегите её тишину и покой,
    Это небо и солнце,
    Этот хлеб на столе
    И родное оконце
    В позабытом селе…
    Берегите Россию –
    Без неё нам не жить.
    Берегите её,
    Чтобы вечно ей быть.

    Литература.

    1. С любовью к России. Ж. “Начальная школа” №24, 2003 стр. 2-3.
    2. Праздник “Русская берёзка”. Ж. “Начальная школа” №25, 2001 стр. 4-5.

    Саяпова Лариса Викторовна, учитель
    Габитова Олеся Сергеевна, учитель начальных классов

    МОБУ Гимназия №1, г. Благовещенск, Республика Башкортостан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6159
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.