Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Цели и задачи:
– познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми, раскрыть детям смысл понятия “патриотизм”.
Краткая характеристика воспитательного дела (ВД):
Дети задумываются над понятием “родина”, знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края.
Ожидаемые результаты:
Сплотить коллектив, воспитать чувство любви и Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны.
Оборудование:
Странички устного журнала с изображением Древней Руси, герба, флага, берёзы, аудиозапись гимна и песен, рисунки детей.
Ход ВД
I. Организационный момент.
II. Постановка темы.
Учитель: Ребята, как называется наша Родина?
+ Россия.
– Прочитайте тему и девиз нашего занятия.
На доске: Россия – наш общий дом.
Девиз:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей зовём.
– Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину.
Звучит песня “С чего начинается Родина?”
III. Знакомство с историей нашей страны.
– Мы открываем 1 страничку журнала. Она называется: “История страны и её символы”.
– Откуда взялось такое название – Россия? В давние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это место, по которому течёт река. Ведь Русь – страна рек и озёр. Она была населена русскими или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней сплавляли лес. Русь – светлое место. Эта страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут – Россия.
Ученик 1.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колоссами рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…Россия … Раздолье…Равнины…
Берёзы босые, седые седины.
Всё дорого с детства
Всё памятно с детства.
И всё же не можешь никак наглядеться.
– Ребята, а что объединяет всех нас?
+ Все мы россияне, мы живём в стране, которая называется Россия.
– Каждая страна имеет свои символы. Ребята расскажут нам о символике России.
Ученик 2.
Флаг России имеет три цвета: белый, синий, красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту, правду. Синий цвет обозначает смелость, честность, огонь, кровь.
Ученик 3.
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны Запада и Востока. А три короны символизируют братство трёх славянских народов – русских, украинцев, белорусов. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл, украшенный резьбой, золотой шар с крестом наверху). В левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Грудь орла защищена щитом, на котором изображён Георгий Победоносец. Серебряным копьём он побеждает змея – дракона. Чёрный змей – символ зла. Верный конь топчет дракона – символ справедливости и победы добра над злом.
Ученик 4.
Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(Дети слушают и поют Гимн стоя).
Ученик 5.
Россия занимает площадь 17 млн. км2. Располагается в двух частях света – Европе и Азии. Занимает северо–восточную часть материка. Евразия омывается водами 3-х океанов: Тихого – с востока, Атлантического – с запада, Северо–Ледовитого – с севера.
Ученик 6.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля,
Вижу горы и равнины
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
IV. Беседа о столице России.
– Следующая страничка нашего журнала называется “Москва – град”
– Основателем Москвы – столицы России, является князь Юрий Долгорукий. Названа Москва в честь реки Москвы, которая переводится по разному: “коровья река”, “медвежья река” или “топкий, болотистый”, что отражало положение города среди лесов и болот. Город Москва знаменита своими музеями, театрами, архитектурными зданиями, церквями. Послушайте стихи о Москве.
Ученик 6.
Москва моя, и мамина, и бабушки моей…
Орнаменты люблю я московских площадей
И если в праздник с бабушкой гуляем мы вдвоём,
По улицам тихонько мы рядышком идём
Здесь уютный дворик,
И церкви купола
Этот древний город
И моя Москва
Мне бабушка расскажет, как строилась Москва,
Про улицы и храмы, про старые дома,
Как в ближнем Подмосковье мой прадед воевал,
Как за любимый город он жизнь свою отдал.
И как будто слышу я его слова:
“Великая Россия, но за мной Москва”.
Ученик 7.
Москва всё время строится и храмы золотит,
Дождями вся умыта, то пляшет, то грустит.
Москва всю жизнь работает как бабушка моя,
И строгая, как мама, весёлая, как я
Если будет трудно, повторю слова:
“Вынесет Россия, выстоит Москва”.
– Много песен написано о славном городе Москве, давайте послушаем песню “Москва” О. Газманова.
V. Беседа о защитниках земли Русской.
– Сильна и могуча Россия. Всегда она славилась своими защитниками – от простых солдат до генерала. А вот и следующая страничка, она называется “Защитники земли русской”. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт. Россия спасла Западную Европу от монголо–татарского нашествия почти 10 веков тому назад. Из России с позором бежал Наполеон, который перед этим захватил почти полмира. Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году знамя Победы над Рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнём противников выполняют боевые операции, выносят из боя командиров, встают на защиту людей других стран.
– Третья группа ребят подготовила стихи о советских солдатах. Давайте их послушаем.
Ученик 1.
Спасибо вам солдаты,
Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды,
Спасибо вам от всей Земли.
За всё спасибо вам солдаты.
И в добрый час, счастливый час,
Час мирного рассвета.
Во имя вас, во имя вас
Мы празднуем победу.
Ученик 2.
Как вступали в города!
Навстречу вам бежали дети.
Вам благодарны навсегда
Мы все живущие на свете.
Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души спасибо вам.
Спасибо вам, солдаты!
Ученик 3.
Чтоб не лежал весь мир во мгле.
Себя в бою вы не щадили,
И стольким людям на Земле
Вы счастья в жизни подарили:
От всех, кто вами был спасён,
От всех, кто нынче рядом,
Примите наш земной поклон,
Советские солдаты!
Ученик 4.
Да, сделали всё, что могли мы,
Кто мог, сколько мог и как мог.
Россия!
Не искать иного слова,
Иной судьбы
На целом свете нет.
Ты вся –
Сплошное поле Куликово
На протяженье многих сотен лет.
Ученик 5.
Россия! Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублёва
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя
Вызревали росы,
На пепелищах
Пели топоры.
Мы всё прощали:
Мы великороссы,
Всегда великодушны и добры.
VI. Беседа о родном крае.
– Ребята послушайте стихи и попробуйте угадать, как будет называться наша последняя страничка устного журнала.
Ученик 1.
Хороша Россия,
В полдень так нежна
Но ещё красивее
В сумерки она.
Хороша Россия
Утром на заре,
Но ещё чудеснее
В лунном серебре.
Хороша Россия
В ледоход весной,
Только первый снег её
Снится нам и в зной.
Ученик 2.
Хорошо Россия,
Ой, как хороши
Взгляд озёрных глаз её
И не зря в полёте,
Расставаясь с ней,
Плачут даже гордые
Стаи журавлей.
Хороша Россия
В блеске летних звёзд,
Но ещё прекраснее
В золоте берёз.
Ученик 3.
Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!
– Как бы вы назвали страничку нашего журнала?
+ “Берёза – символ России”
– Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Сенокосным июнем в старину справляли на селе праздник берёзы именинницы – Березкин день. Разряженные девушки выходили в берёзовые рощи и заплетали в носы тонкие ветки, украшали деревья яркими лентами, играли и водили хороводы.
Танец “Берёзка” (под песню “В поле берёза стояла”)
– Ребята нашли и выучили стихи о берёзе.
* * *
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
И заря лениво
Обходя кругом,
Осыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)
* * *
Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей косцы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
(А. Фет)
– Какие пословицы о Родине вы знаете?
+ Всему мила своя страна.
Дома и стены помогают.
На родной сторонке и камешек знаком.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная землица и во сне снится.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Дети исполняют песню “Уголок России” (сл. Шевелёвой, муз. Шаинского)
Уголок России.
1. Простор небесный сизокрыл
И тишина кругом…
Мне уголок России мил,
Мой добрый отчий дом.
Стою, не глядя на часы,
Берёзкам шлю привет.
Такой задумчивой красы
Другой на свете нет!
Припев:
Уголок России
Отчий дом,
Где туманы сини
За окном.
Где твои, немного грустные,
И глаза и песни русские.
2. Проходят дни, бегут года –
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдоль ведут
И сколько б ни было дорог
И бесконечных дней,
Всегда России уголок
Живёт в души моей.
VII. Итог занятия.
– Надо ли любить свою Родину?
– А что значит любить свою Родину?
– Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё место, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Литература.
Саяпова Лариса Викторовна, учитель
Габитова Олеся Сергеевна, учитель начальных классов
МОБУ Гимназия №1, г. Благовещенск, Республика Башкортостан
,