{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Знатоки, вперед!
{LF_links}

Знатоки, вперед!


6 сентября 2011. Разместил: lessons
Внеклассное занятие проводится в виде командной игры. Цель данного мероприятия - повторение изученных произведений устного народного творчества, привитие любви к урокам литературного чтения, развитие устной речи, внимания, памяти.
  1. Вступление.
  2. Представление команд.
  3. Разминка I. Телеграмма без подписи.

Нам на праздник принесли телеграмму. Она немного странная, и у нее нет подписи. Вам надо отгадать, кто ее мог прислать?

спасите, меня съела лиса.

Задание I. Каждой команде надо составить такую телеграмму. А команды по очереди определяют, кто ее мог прислать?

Разминка II. (2 ученика разыгрывают побасенку).
- Миша, ты где?
- Я здесь.
- Ну так иди сюда.
- Не могу!
- Почему?
- Медведя поймал!
- Ну так веди его сюда.
- Не идет!
- Так сам иди!
- Так он меня не пускает! Помоги!
- Хорошо, я сейчас.
- Спасибо за помощь, вы все узнали этот жанр устного народного творчества.

Задание II. Теперь каждой команде выдается лист с неполной побасенкой. Вам ее надо восстановить и разыграть.
(Определить победителя по двум критериям).

  1. Точность или остроумие своего варианта.
    2) Умение с выражением прочитать (разыграть).
    1) - Здорово, кума!
    - Никак ты, кума, глуха!
    - Прощай, кума!
    2) - Ты что делаешь?
    - А что он делает?
    3) - Уж так меня просили, так не пускали.
    - С хаты.
    - Да в хату.
    4) - Федул, что губы надул?
    - Можно зашить?
    - А велика ли дыра-то?
    5) - Что везешь?
    - Какое сено, ведь то дрова!

Разминка III. Задание на внимание.
Роса на траве, трава на дворе. 6)
- Жанр вы определили, проверим внимание.
- Сколько в этой скороговорке слов?
Задание III. Каждая команда получает скороговорку.
Готовится и зачитывает 1 человек.
Проверяем по трем критериям:
1) чистота произношения;
2) скорость (секундомер);
3) выразительность.
Сеня в сени сено нёс-щекотало щёки,нос.

Разминка IV. “Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится”.
Жанр вы определили.

Пословицы, поговорки, меткие крылатые выражения. Связаны с одним словом.

  1. - Ее толкут в ступе и носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
    - Ее набирают в рот, когда молчат.
    - Ею нельзя разлить неразлучных друзей.
    - В ней прячут концы нечестные люди, и они иногда выходят сухими из нее.
    (ВОДА)

2. - Ее заваривают, затевая какое-либо хлопотное дело.
- Потом расхлебывают, распутывая это дело.
- Ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться.
- Ее просит рваная обувь.
- Она в голове у путаников.
(КАША)
3. учись держать язык за зубами.(молчать).4.Длинный язык у тебя(Болтун).5.Что на уме ,то и на языке(говорит всё подряд). 6.Сорвалось с языка (несдержанность).

Задание IV.
1) Каждая команда получает картинки с предметами.
Назвать пословицу, в которой встречается название этого предмета (правда ,мать, труд, слово ,друг2)

Договорить пословицу:
Поспешишь –(людей насмешишь)
Ученье-свет, (неученье – тьма)
Хлеб-(всему голова)
Мир строит-(война разрушает)
Москва-(всем городам мать)
Сказано-(сделано) .

  1. Представляют команды домашнее задание.
    Разминка V. Мы собрались поиграть, а кому же начинать?
  • Раз, два, три, начинаешь ты!
    Задание V. Раздаю листочки с другими произведениями устного народного творчества. Вы должны их прочитать и определить, как вы их будете нам показывать (листочки с потешками, 1 минута на подготовку).
    Разминка VI. (можно хором). Для следующего задания тоже надо посчитаться.
    Кто будет начинать?
  • ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, КУДА БЕГАЛ?
    - В ЛЕС ЗЕЛЕНЫЙ,
    - ЧТО ТАМ ДЕЛАЛ?
    - ЛЫКИ ДРАЛ?
    - КУДА КЛАЛ?
    - ПОД КОЛОДУ?
    - КТО УКРАЛ?
    - РОДИОН.
    - ВЫЙДИ ВОН.
  • Задание VI (устное). Начинает команда, которая осталась.
    - Кто назовет последнюю считалку (не повторяясь), тот и победит!!!
  • Разминка VII. Проверяем, знаете ли вы народные сказки..
    (сиграть сценку из отрывка сказки)
  • Задание VII (чистые листы). Каждая команда получает рисунок с изображением какого- нибудь животного. Надо вспомнить загадку за 1 минуту или сочинить свою. Загадывают по очереди команды.
    Подведение итогов.
  • Если 2 команды набрали одинаковое количество очков:
    1. Разгадать ребус про пословицу.
    2. Спеть песни героев народных сказок.

Габутдинова Руфия Миншакировна, учитель начальных классов

МОУ "Юлдузская СОШ", г. Чистополь




{SL_links}

Вернуться назад