mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    06
    сен
    Знатоки, вперед!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное занятие проводится в виде командной игры. Цель данного мероприятия - повторение изученных произведений устного народного творчества, привитие любви к урокам литературного чтения, развитие устной речи, внимания, памяти.
    1. Вступление.
    2. Представление команд.
    3. Разминка I. Телеграмма без подписи.

    Нам на праздник принесли телеграмму. Она немного странная, и у нее нет подписи. Вам надо отгадать, кто ее мог прислать?

    спасите, меня съела лиса.

    Задание I. Каждой команде надо составить такую телеграмму. А команды по очереди определяют, кто ее мог прислать?

    Разминка II. (2 ученика разыгрывают побасенку).
    - Миша, ты где?
    - Я здесь.
    - Ну так иди сюда.
    - Не могу!
    - Почему?
    - Медведя поймал!
    - Ну так веди его сюда.
    - Не идет!
    - Так сам иди!
    - Так он меня не пускает! Помоги!
    - Хорошо, я сейчас.
    - Спасибо за помощь, вы все узнали этот жанр устного народного творчества.

    Задание II. Теперь каждой команде выдается лист с неполной побасенкой. Вам ее надо восстановить и разыграть.
    (Определить победителя по двум критериям).

    1. Точность или остроумие своего варианта.
      2) Умение с выражением прочитать (разыграть).
      1) - Здорово, кума!
      - Никак ты, кума, глуха!
      - Прощай, кума!
      2) - Ты что делаешь?
      - А что он делает?
      3) - Уж так меня просили, так не пускали.
      - С хаты.
      - Да в хату.
      4) - Федул, что губы надул?
      - Можно зашить?
      - А велика ли дыра-то?
      5) - Что везешь?
      - Какое сено, ведь то дрова!

    Разминка III. Задание на внимание.
    Роса на траве, трава на дворе. 6)
    - Жанр вы определили, проверим внимание.
    - Сколько в этой скороговорке слов?
    Задание III. Каждая команда получает скороговорку.
    Готовится и зачитывает 1 человек.
    Проверяем по трем критериям:
    1) чистота произношения;
    2) скорость (секундомер);
    3) выразительность.
    Сеня в сени сено нёс-щекотало щёки,нос.

    Разминка IV. “Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится”.
    Жанр вы определили.

    Пословицы, поговорки, меткие крылатые выражения. Связаны с одним словом.

    1. - Ее толкут в ступе и носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
      - Ее набирают в рот, когда молчат.
      - Ею нельзя разлить неразлучных друзей.
      - В ней прячут концы нечестные люди, и они иногда выходят сухими из нее.
      (ВОДА)

    2. - Ее заваривают, затевая какое-либо хлопотное дело.
    - Потом расхлебывают, распутывая это дело.
    - Ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться.
    - Ее просит рваная обувь.
    - Она в голове у путаников.
    (КАША)
    3. учись держать язык за зубами.(молчать).4.Длинный язык у тебя(Болтун).5.Что на уме ,то и на языке(говорит всё подряд). 6.Сорвалось с языка (несдержанность).

    Задание IV.
    1) Каждая команда получает картинки с предметами.
    Назвать пословицу, в которой встречается название этого предмета (правда ,мать, труд, слово ,друг2)

    Договорить пословицу:
    Поспешишь –(людей насмешишь)
    Ученье-свет, (неученье – тьма)
    Хлеб-(всему голова)
    Мир строит-(война разрушает)
    Москва-(всем городам мать)
    Сказано-(сделано) .

    1. Представляют команды домашнее задание.
      Разминка V. Мы собрались поиграть, а кому же начинать?
    • Раз, два, три, начинаешь ты!
      Задание V. Раздаю листочки с другими произведениями устного народного творчества. Вы должны их прочитать и определить, как вы их будете нам показывать (листочки с потешками, 1 минута на подготовку).
      Разминка VI. (можно хором). Для следующего задания тоже надо посчитаться.
      Кто будет начинать?
    • ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, КУДА БЕГАЛ?
      - В ЛЕС ЗЕЛЕНЫЙ,
      - ЧТО ТАМ ДЕЛАЛ?
      - ЛЫКИ ДРАЛ?
      - КУДА КЛАЛ?
      - ПОД КОЛОДУ?
      - КТО УКРАЛ?
      - РОДИОН.
      - ВЫЙДИ ВОН.
    • Задание VI (устное). Начинает команда, которая осталась.
      - Кто назовет последнюю считалку (не повторяясь), тот и победит!!!
    • Разминка VII. Проверяем, знаете ли вы народные сказки..
      (сиграть сценку из отрывка сказки)
    • Задание VII (чистые листы). Каждая команда получает рисунок с изображением какого- нибудь животного. Надо вспомнить загадку за 1 минуту или сочинить свою. Загадывают по очереди команды.
      Подведение итогов.
    • Если 2 команды набрали одинаковое количество очков:
      1. Разгадать ребус про пословицу.
      2. Спеть песни героев народных сказок.

    Габутдинова Руфия Миншакировна, учитель начальных классов

    МОУ "Юлдузская СОШ", г. Чистополь



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2306
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.