mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    12
    сен
    Игра "Крестики-нолики"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Представлен один из вариантов плана-конспекта внеклассного мероприятия по теме: "Крестики - нолики", которое способствует формированию творческой способности, познавательного интереса к предметам, интеллектуальных умений и сотрудничества младших школьников.

    Цели и задачи:

    • создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления);
    • способствовать формированию этической привлекательности;
    • содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предметам.

    Оборудование:

    • игровое поле;
    • карточки;
    • таблицы;
    • аудио + видео кассеты;
    • “черный ящик”.

    ХОД ИГРЫ

    1. Организационный момент

    1 ученик:

    Хорошо живется только тем,
    Кто умеет скуку отогнать,
    Кто с раскрытою душой
    Приносит в класс задор весь свой.

    2 ученик:

    Коллектив наш небольшой,
    Но лучистый, добрый, озорной
    И сегодня здесь друзья,
    Свела нас очень интересная игра.

    2. Сообщение темы и цели игры

    Наш девиз : “Все тайное становится явным”.

    - Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

    - Что такое интеллект?

    • Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

    - Проведем игру для ума

    - Отгадайте, как называется игра?

    Загадки:

    1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

    2. Не похож он на пятак,
    Не похож на бублик,
    Круглый он, да не дурак,
    С дыркой да не бублик.

    Игра называется “Крестики – нолики”

    На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

    3. Правила игры

    В игре участвуют 2 команды.

    Предлагаю выбрать капитана команды.

    - Итак, я представляю команды.

    За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном.
    За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном.

    На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

    1. “В тесноте – не в обиде”;
    2. “Пантомима”;
    3. “Фонетические загадки”;
    4. “Фотоглаз”;
    5. “Фантазеры”;
    6. “Страна Мультфильмия”;
    7. “Угадай меня”;
    8. “Мир вокруг нас”;
    9. “Веселый художник”.

    Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

    Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

    Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

    - Итак, призы готовы, зрителей много.

    - Приготовились! Игра начинается!

    Всех приветствую сейчас,
    И желаю в этот час
    Дружно, четко отвечать
    И ответ не пропускать.

    4. Основная часть

    Интеллектуальная разминка.

    1 команда:

    Какого числа последний день года?
    Какую часть слова можно найти в земле?
    Нас много в играх набирают,
    А иногда и на нос надевают.

    2 команда:

    Сколько штук в дюжине?
    Какую ноту в суп кладут?
    Есть всегда он у людей,
    Есть у всех у кораблей.

    Задание 1. “В тесноте – не в обиде!”
    Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.

    Пусть жюри весь ход сраженья,
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее,
    Пусть, друзья, и победит!

    Эстафета:

    - Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке.

    - Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем.

    - Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой.

    Задание 2. “Пантомима”
    Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

    Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

    Ехал грека через реку,
    Видит грека – в речке рак,
    Грека сунул руку в реку,
    Рак за руку грека – цап.

    Четыре черненьких,
    Чумазеньких чертенка
    Чертили черными
    Чернилами чертеж.

    Задание 3. “Фонетические загадки”
    Развитие фонетического слуха.

    - Стихотворение – загадка С. Ефремова "Звук".

    - Н.В. Гоголь “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…”

    - Прослушайте внимательно аудиозапись.

    • Смех
    • Льется вода
    • Звенит колокольчик
    • Тикают часы
    • Лай собаки
    • Плач
    • Музыкальный отрывок

    Запишите услышанные звуки.

    Задание 4. “Фотоглаз”
    Задание на активизацию памяти.

    Для этого задания используется изображение 15 различных предметов. 

    Приглашаются капитаны команд.

    Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить.

    Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.

    Задание 5. “Фантазеры”
    Задание на активизацию мышления.

    - Помните сказку…Мышка бежала, хвостиком махнула…А тут кошка!

    Составьте по картине рассказ.

    Разбилась шахматная доска. Помогите восстановить ее.

    Задание 6. “Страна Мультфильмия”
    Задание на активизацию памяти.

    - Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”

    - Какой длины был удав?

    - 38 попугаев и крылышко.

    - 5 мартышек.

    - 2 слоненка.

    - В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава).

    Чтобы узнать, где обитают эти забавные животные, решите кроссворд.

    Задание 7. “Угадай меня”
    Раскованность мышления, большого количества гипотез, идей.

    - Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

    - Загадка "По черной земле белый заяц бегает".

    Задание 8. “Мир вокруг нас”

    - Каждый участник команды должен заполнить столбик (например, на букву П)

    • Писатель
    • Художник
    • Город
    • Река цветок
    • Рыба
    • Птица
    • Животное
    • Насекомое
    • Растение
    • Имя
    • Инструмент

    - Выигрывает тот, кто первым, верно справится с заданием.

    Задание 9. “Веселый художник” (эстафета)

    В эстафете участвуют обе команды.

    Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу.

    Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д., пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен.

    5. Подведение итогов

    - Итак, закончена игра.

    И победителей приветствовать пора.

    Нам по нраву Ваш характер боевой,
    Темперамент Ваш веселый, огневой.
    Мы по праву призовые места достойным отдадим,
    И призами их наградим.

    6. Рефлексия

    - Что вызвало трудности, а что нет, почему?

    - Что открыли нового?

    - Что понравилось?

    7. Итог игры

    Мы верим на игре нашей
    Вам некогда было скучать.
    Всем на прощание скажем:
    Ждем мы вас в гости опять.

    Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.


    Кочкина Екатерина Михайловна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6661
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.