Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Игра "Крестики-нолики" Игра "Крестики-нолики"12 сентября 2007. Разместил: lessons |
Представлен один из вариантов плана-конспекта внеклассного мероприятия по теме: "Крестики - нолики", которое способствует формированию творческой способности, познавательного интереса к предметам, интеллектуальных умений и сотрудничества младших школьников. Цели и задачи:
Оборудование:
ХОД ИГРЫ 1. Организационный момент1 ученик:
2 ученик: Коллектив наш небольшой, 2. Сообщение темы и цели игрыНаш девиз : “Все тайное становится явным”. - Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру. - Что такое интеллект?
- Проведем игру для ума - Отгадайте, как называется игра? Загадки: 1. Вышивка перекрещивающимися стежками. 2. Не похож он на пятак, Игра называется “Крестики – нолики” На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать. 3. Правила игрыВ игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды. - Итак, я представляю команды. За 1 столом играет команда “Крестиков” во
главе с капитаном. На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново. - Итак, призы готовы, зрителей много. - Приготовились! Игра начинается!
4. Основная частьИнтеллектуальная разминка. 1 команда:
2 команда:
Задание 1. “В тесноте – не в обиде!”
Эстафета: - Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке. - Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем. - Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой.
Задание 2. “Пантомима” Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?
Задание 3. “Фонетические загадки” - Стихотворение – загадка С. Ефремова "Звук". - Н.В. Гоголь “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…” - Прослушайте внимательно аудиозапись.
Запишите услышанные звуки.
Задание 4. “Фотоглаз” Для этого задания используется изображение 15 различных предметов. Приглашаются капитаны команд. Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.
Задание 5.
“Фантазеры” - Помните сказку…Мышка бежала, хвостиком махнула…А тут кошка! Составьте по картине рассказ. Разбилась шахматная доска. Помогите восстановить ее.
Задание 6. “Страна Мультфильмия” - Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев” - Какой длины был удав? - 38 попугаев и крылышко. - 5 мартышек. - 2 слоненка. - В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава). Чтобы узнать, где обитают эти забавные животные, решите кроссворд.
Задание 7.
“Угадай меня” - Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике. - Загадка "По черной земле белый заяц бегает". Задание 8. “Мир вокруг нас” - Каждый участник команды должен заполнить столбик (например, на букву П)
- Выигрывает тот, кто первым, верно справится с заданием. Задание 9. “Веселый художник” (эстафета) В эстафете участвуют обе команды. Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу. Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д., пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен. 5. Подведение итогов- Итак, закончена игра. И победителей приветствовать пора.
6. Рефлексия- Что вызвало трудности, а что нет, почему? - Что открыли нового? - Что понравилось? 7. Итог игры
Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.
Кочкина Екатерина Михайловна, учитель начальных классов Вернуться назад |