{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Игра "Крестики-нолики"
{LF_links}

Игра "Крестики-нолики"


12 сентября 2007. Разместил: lessons
Представлен один из вариантов плана-конспекта внеклассного мероприятия по теме: "Крестики - нолики", которое способствует формированию творческой способности, познавательного интереса к предметам, интеллектуальных умений и сотрудничества младших школьников.

Цели и задачи:

  • создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления);
  • способствовать формированию этической привлекательности;
  • содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предметам.

Оборудование:

  • игровое поле;
  • карточки;
  • таблицы;
  • аудио + видео кассеты;
  • “черный ящик”.

ХОД ИГРЫ

1. Организационный момент

1 ученик:

Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Приносит в класс задор весь свой.

2 ученик:

Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной
И сегодня здесь друзья,
Свела нас очень интересная игра.

2. Сообщение темы и цели игры

Наш девиз : “Все тайное становится явным”.

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

  • Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

- Отгадайте, как называется игра?

Загадки:

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

3. Правила игры

В игре участвуют 2 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном.
За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном.

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

  1. “В тесноте – не в обиде”;
  2. “Пантомима”;
  3. “Фонетические загадки”;
  4. “Фотоглаз”;
  5. “Фантазеры”;
  6. “Страна Мультфильмия”;
  7. “Угадай меня”;
  8. “Мир вокруг нас”;
  9. “Веселый художник”.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

- Итак, призы готовы, зрителей много.

- Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

4. Основная часть

Интеллектуальная разминка.

1 команда:

Какого числа последний день года?
Какую часть слова можно найти в земле?
Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают.

2 команда:

Сколько штук в дюжине?
Какую ноту в суп кладут?
Есть всегда он у людей,
Есть у всех у кораблей.

Задание 1. “В тесноте – не в обиде!”
Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!

Эстафета:

- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке.

- Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем.

- Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой.

Задание 2. “Пантомима”
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

Ехал грека через реку,
Видит грека – в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека – цап.

Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.

Задание 3. “Фонетические загадки”
Развитие фонетического слуха.

- Стихотворение – загадка С. Ефремова "Звук".

- Н.В. Гоголь “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…”

- Прослушайте внимательно аудиозапись.

  • Смех
  • Льется вода
  • Звенит колокольчик
  • Тикают часы
  • Лай собаки
  • Плач
  • Музыкальный отрывок

Запишите услышанные звуки.

Задание 4. “Фотоглаз”
Задание на активизацию памяти.

Для этого задания используется изображение 15 различных предметов. 

Приглашаются капитаны команд.

Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить.

Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.

Задание 5. “Фантазеры”
Задание на активизацию мышления.

- Помните сказку…Мышка бежала, хвостиком махнула…А тут кошка!

Составьте по картине рассказ.

Разбилась шахматная доска. Помогите восстановить ее.

Задание 6. “Страна Мультфильмия”
Задание на активизацию памяти.

- Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”

- Какой длины был удав?

- 38 попугаев и крылышко.

- 5 мартышек.

- 2 слоненка.

- В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава).

Чтобы узнать, где обитают эти забавные животные, решите кроссворд.

Задание 7. “Угадай меня”
Раскованность мышления, большого количества гипотез, идей.

- Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

- Загадка "По черной земле белый заяц бегает".

Задание 8. “Мир вокруг нас”

- Каждый участник команды должен заполнить столбик (например, на букву П)

  • Писатель
  • Художник
  • Город
  • Река цветок
  • Рыба
  • Птица
  • Животное
  • Насекомое
  • Растение
  • Имя
  • Инструмент

- Выигрывает тот, кто первым, верно справится с заданием.

Задание 9. “Веселый художник” (эстафета)

В эстафете участвуют обе команды.

Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу.

Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д., пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен.

5. Подведение итогов

- Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву Ваш характер боевой,
Темперамент Ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.

6. Рефлексия

- Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что открыли нового?

- Что понравилось?

7. Итог игры

Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.


Кочкина Екатерина Михайловна, учитель начальных классов



{SL_links}

Вернуться назад