Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Открытые уроки, Иностранный язык, История > Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории15 сентября 2011. Разместил: lessons |
Интегрированный урок истории и иностранных языков: английский, немецкий, французский в 11 классеИнтегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний. Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по хрущевскому периоду в истории нашей страны; показать противоречивость политики Н. С. Хрущева и его роли в истории; способствовать дальнейшему развитию умений и навыков в аргументирующих тех или иных событий, фактов в истории; воспитывать гражданско-патриотические чувства к своей Родине; способствовать развитию интереса к изучению иностранных языков. Тип урока: интегрированный (история + иностранные языки) Форма урока: пресс-конференция с элементами дискуссии. Оборудование: мультимедийное оборудование; флаги России, Карачаево-Черкесской Республики, США, Великобритании, Франции, Германии; бейджики: «переводчик», «корреспондент газет», «экономисты», «политологи», «социологи», «представители творческой интеллигенции»; политическая карта мира (до 1991 года). Подготовка к уроку. Урок проходит с 11 «А» и 11 «Б» классами. Из среды учащихся выбираются «корреспонденты газет» Великобритании, США, Германии, Франции, России и переводчики (эту работу проводит учитель иностранных языков). Учитель истории подбирает сам или по желанию учащихся, которые выступают в роли «экономистов», «политологов», «социологов», «представителей творческой интеллигенции» (по 2 человека на каждую роль, т. к. один отвечает на заданный вопрос, а другой его дополняет). Перед началом урока друг против друга садятся «корреспонденты» (перед каждым флаг государства и таблички с названием газеты и страны), а с другой стороны- представители России (они отвечают на вопросы корреспондентов), рядом с ними стоят переводчики (2 человека), остальные учащиеся - слушатели на пресс-конференции. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вводное слово учителя истории и учителя иностранных языков. Учитель истории: «Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок в форме пресс-конференции по теме «Споры об «оттепели» Н. С. Хрущева и его роли в истории» (на экране начинается презентация с названия темы урока). Прошло уже более 40 лет, но споры об историческом значении периода «оттепели» и роли Никиты Хрущева в истории нашей страны не утихают и сегодня» Учитель иностранных языков: « Today we’ll have unusual lesson. We’ll discuss the historical meaning of the politics one of the soviet leader Nikita Khrushcev. And also you’ll have possibility to speak foreign languages.» Переводчик: « Сегодня у нас необычный урок. Мы обсудим историческое значение политики одного из советских руководителей Никиты Хрущева. Также у вас появится возможность говорить на иностранных языках». Учитель истории: «В конце урока все учащиеся могут ответить на проблемные вопросы: считаете ли вы Н. С. Хрущева реформатором или нет? Почему ему был поставлен именно такой памятник (вы его увидите на экране). Что на ваш взгляд изменилось или нет в стране в хрущевский период? Каково ваше отношение к этой эпохе». 3. Работа пресс-конференции (30 минут). а) задаются вопросы корреспондентами на иностранных языках (переводчики их переводят) и русском языке.
4. Дискуссия по проблемным вопросам (8 минут). 5. Подведение итогов урока (2 минуты). 6. Домашнее задание: всем учащимся написать эссе на тему: «Популизм и реалии в политике Н. С. Хрущева». Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201109/Споры об оттепели_(support.shpors.ru).ppt
Лещенко Валентина Ивановна, учитель истории МОУ Гимназия №9, г. Черкесск Вернуться назад |