Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.
Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по хрущевскому периоду в истории нашей страны; показать противоречивость политики Н. С. Хрущева и его роли в истории; способствовать дальнейшему развитию умений и навыков в аргументирующих тех или иных событий, фактов в истории; воспитывать гражданско-патриотические чувства к своей Родине; способствовать развитию интереса к изучению иностранных языков.
Тип урока: интегрированный (история + иностранные языки)
Форма урока: пресс-конференция с элементами дискуссии.
Оборудование: мультимедийное оборудование; флаги России, Карачаево-Черкесской Республики, США, Великобритании, Франции, Германии; бейджики: «переводчик», «корреспондент газет», «экономисты», «политологи», «социологи», «представители творческой интеллигенции»; политическая карта мира (до 1991 года).
Подготовка к уроку.
Урок проходит с 11 «А» и 11 «Б» классами. Из среды учащихся выбираются «корреспонденты газет» Великобритании, США, Германии, Франции, России и переводчики (эту работу проводит учитель иностранных языков). Учитель истории подбирает сам или по желанию учащихся, которые выступают в роли «экономистов», «политологов», «социологов», «представителей творческой интеллигенции» (по 2 человека на каждую роль, т. к. один отвечает на заданный вопрос, а другой его дополняет).
Перед началом урока друг против друга садятся «корреспонденты» (перед каждым флаг государства и таблички с названием газеты и страны), а с другой стороны- представители России (они отвечают на вопросы корреспондентов), рядом с ними стоят переводчики (2 человека), остальные учащиеся - слушатели на пресс-конференции.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Вводное слово учителя истории и учителя иностранных языков.
Учитель истории: «Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок в форме пресс-конференции по теме «Споры об «оттепели» Н. С. Хрущева и его роли в истории» (на экране начинается презентация с названия темы урока). Прошло уже более 40 лет, но споры об историческом значении периода «оттепели» и роли Никиты Хрущева в истории нашей страны не утихают и сегодня»
Учитель иностранных языков: « Today we’ll have unusual lesson. We’ll discuss the historical meaning of the politics one of the soviet leader Nikita Khrushcev. And also you’ll have possibility to speak foreign languages.»
Переводчик: « Сегодня у нас необычный урок. Мы обсудим историческое значение политики одного из советских руководителей Никиты Хрущева. Также у вас появится возможность говорить на иностранных языках».
Учитель истории: «В конце урока все учащиеся могут ответить на проблемные вопросы: считаете ли вы Н. С. Хрущева реформатором или нет? Почему ему был поставлен именно такой памятник (вы его увидите на экране). Что на ваш взгляд изменилось или нет в стране в хрущевский период? Каково ваше отношение к этой эпохе».
3. Работа пресс-конференции (30 минут).
а) задаются вопросы корреспондентами на иностранных языках (переводчики их переводят) и русском языке.
4. Дискуссия по проблемным вопросам (8 минут).
5. Подведение итогов урока (2 минуты).
6. Домашнее задание: всем учащимся написать эссе на тему: «Популизм и реалии в политике Н. С. Хрущева».
Лещенко Валентина Ивановна, учитель истории
Гавлиевская Юлия Юрьевна, зам.директора по НМР, учитель английского языка
МОУ Гимназия №9, г. Черкесск
,