Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Государственная символика России
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Государственная символика России
{LF_links}

Государственная символика России


23 сентября 2011. Разместил: lessons

Методическая рекомендация по воспитательной работе

Государственная символика (герб, флаг и гимн) России – это сокровища русской национальной культуры! Отдавая почести символам нашего государства, мы проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости за принадлежность к гражданам России. Педагоги должны способствовать воспитанию в учащихся патриотизма, помочь детям проникнуться уважением к истории своей страны, любовью к родному Отечеству.


Введение

Социологи Аналитического центра Юрия Левады выяснили, что через 5 лет после принятия нового текста гимна его слова знают только 28% сограждан, 70% опрошенных ответили, что слов не знают, а 2% затруднились с ответом, пишет газета “Ведомости” 24 января 2006 г. Эксперты объясняют это отсутствием пропаганды госсимволики в национальном масштабе.

"В России нет наполнения госсимволов содержанием, - объясняет результаты опроса гендиректор центра Юрий Левада. - Нет точной даты отсчета Российского государства, у нас сосуществуют трехцветный флаг, двуглавый орел и музыка советского гимна, которую по привычке все воспроизводят со старыми словами”[7].

Интересно, что хотя гимн россияне не учат, но интерес и уважение к госсимволике тем не менее испытывают, отмечается в том же опросе. Социологи просили ответить на вопрос, должны ли граждане знать слова главной государственной песни. Ответ "определенно и скорее должны" выбрали 84% опрошенных, 10% высказались отрицательно, а 5% ответить затруднились.

За годы действия нового гимна госчиновники пытались популяризировать новые слова. К примеру, к 60-летию Победы комитет по делам семьи и молодежи мэрии Москвы выпустил серию обложек для паспортов с текстом гимна, а Минобразования отпечатало большими тиражами школьные тетрадки и дневники со словами Михалкова.

Но плоды пропаганды гимна пока ничтожны. Например, депутаты Госдумы, поющие гимн четырежды в год - на открытии и закрытии сессий, - слов не знают. Во время закрытия зимней сессии Владимир Жириновский предложил по ходу исполнения гимна "выводить слова на установленные в зале мониторы", то есть устроить своеобразное караоке в Госдуме.

Опрос был проведен "Левада-центром" в декабре 2005 года. Опрошено 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Большинство учащихся, как впрочем, и многие взрослые россияне, не знают имён создателей современного гимна страны. Не знают они и того, что главную национальную песнь Российской Федерации написал поэт (С. Михалков), который совместно с Г. Эль-Регистаном был автором гимна СССР (первоначальный текст 1944г. С. Михалков основательно редактировал в 1970г.).

И, несмотря на то, что большинство граждан нашей страны знают, что музыка государственного гимна России заимствована из гимна СССР, то не все из них могут назвать имя её создателя - композитора А.В. Александрова.

С гербом, флагом дела обстоят несколько лучше – их изображение и цвета помнят почти все россияне, но, к сожалению, не всегда знают об их значении и истории появления, а это не мешало бы знать гражданам нашей великой и необъятной страны, существующей уже не один десяток веков.

Именно поэтому данная методическая рекомендация актуальна, так как её целью является: воспитание в учащихся патриотизма, а отсюда вытекают и важные задачи: подробнее ознакомить учащихся с государственной символикой России, её значением и историей её создания.

Это поможет не только получить полезную информацию, но и проникнуться уважением к истории своей страны, любовью к родному Отечеству.

Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение детей сохраняется на всех возрастных этапах становления личности.

Работа с государственной символикой должна проводиться, прежде всего, с учётом возрастных особенностей детей, основываясь на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей и молодёжи.

Данная методическая рекомендация может быть использована как на детей младшего школьного возраста (здесь содержатся изображения герба, флага и тексты гимнов, имевших место в истории нашей страны) так и для детей среднего и старшего школьного возраста (т.к в данной работе большое внимание уделяется разъяснению политического смысла государственной символики России, подчёркивается её историческая преемственность).


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201109/Государственная символика России_(support.shpors.ru).pdf
Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/201109/Государственная символика России_приложение1_(support.shpors.ru).pdf
Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/201109/Государственная символика России_приложение2_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Гавриленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

МОУ ДОД "Центр детского творчества", г.Междуреченск, Кемеровская обл.




{SL_links}

Вернуться назад