Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Государственная символика (герб, флаг и гимн) России – это сокровища русской национальной культуры! Отдавая почести символам нашего государства, мы проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости за принадлежность к гражданам России. Педагоги должны способствовать воспитанию в учащихся патриотизма, помочь детям проникнуться уважением к истории своей страны, любовью к родному Отечеству.
Введение
Социологи Аналитического центра Юрия Левады выяснили, что через 5 лет после принятия нового текста гимна его слова знают только 28% сограждан, 70% опрошенных ответили, что слов не знают, а 2% затруднились с ответом, пишет газета “Ведомости” 24 января 2006 г. Эксперты объясняют это отсутствием пропаганды госсимволики в национальном масштабе.
"В России нет наполнения госсимволов содержанием, - объясняет результаты опроса гендиректор центра Юрий Левада. - Нет точной даты отсчета Российского государства, у нас сосуществуют трехцветный флаг, двуглавый орел и музыка советского гимна, которую по привычке все воспроизводят со старыми словами”[7].
Интересно, что хотя гимн россияне не учат, но интерес и уважение к госсимволике тем не менее испытывают, отмечается в том же опросе. Социологи просили ответить на вопрос, должны ли граждане знать слова главной государственной песни. Ответ "определенно и скорее должны" выбрали 84% опрошенных, 10% высказались отрицательно, а 5% ответить затруднились.
За годы действия нового гимна госчиновники пытались популяризировать новые слова. К примеру, к 60-летию Победы комитет по делам семьи и молодежи мэрии Москвы выпустил серию обложек для паспортов с текстом гимна, а Минобразования отпечатало большими тиражами школьные тетрадки и дневники со словами Михалкова.
Но плоды пропаганды гимна пока ничтожны. Например, депутаты Госдумы, поющие гимн четырежды в год - на открытии и закрытии сессий, - слов не знают. Во время закрытия зимней сессии Владимир Жириновский предложил по ходу исполнения гимна "выводить слова на установленные в зале мониторы", то есть устроить своеобразное караоке в Госдуме.
Опрос был проведен "Левада-центром" в декабре 2005 года. Опрошено 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3%.
Большинство учащихся, как впрочем, и многие взрослые россияне, не знают имён создателей современного гимна страны. Не знают они и того, что главную национальную песнь Российской Федерации написал поэт (С. Михалков), который совместно с Г. Эль-Регистаном был автором гимна СССР (первоначальный текст 1944г. С. Михалков основательно редактировал в 1970г.).
И, несмотря на то, что большинство граждан нашей страны знают, что музыка государственного гимна России заимствована из гимна СССР, то не все из них могут назвать имя её создателя - композитора А.В. Александрова.
С гербом, флагом дела обстоят несколько лучше – их изображение и цвета помнят почти все россияне, но, к сожалению, не всегда знают об их значении и истории появления, а это не мешало бы знать гражданам нашей великой и необъятной страны, существующей уже не один десяток веков.
Именно поэтому данная методическая рекомендация актуальна, так как её целью является: воспитание в учащихся патриотизма, а отсюда вытекают и важные задачи: подробнее ознакомить учащихся с государственной символикой России, её значением и историей её создания.
Это поможет не только получить полезную информацию, но и проникнуться уважением к истории своей страны, любовью к родному Отечеству.
Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение детей сохраняется на всех возрастных этапах становления личности.
Работа с государственной символикой должна проводиться, прежде всего, с учётом возрастных особенностей детей, основываясь на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей и молодёжи.
Данная методическая рекомендация может быть использована как на детей младшего школьного возраста (здесь содержатся изображения герба, флага и тексты гимнов, имевших место в истории нашей страны) так и для детей среднего и старшего школьного возраста (т.к в данной работе большое внимание уделяется разъяснению политического смысла государственной символики России, подчёркивается её историческая преемственность).
Гавриленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
МОУ ДОД "Центр детского творчества", г.Междуреченск, Кемеровская обл.
,