Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Занимательная грамматика Занимательная грамматика29 сентября 2011. Разместил: lessons |
Конкурс (2 класс)В статье рассматривается внеклассная работа по русскому языку, представленная в виде небольших конкурсов. Для проведения конкурса нужны табло для отметки очков и гонг для подачи сигналов. Конкурс проводится между тремя командами по 5 человек. Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «Занимательная грамматика». Она состоит из 7 занимательных игр. Прежде чем начать конкурс, представляем тех, кто будет принимать участие (представление команд) – «Герои», «Цветик-семицветик», «Чипполино». Прошу представителей команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников. Итак, мы представили всех участников игры, и я объявляю начало конкурса (раздаётся удар гонга, звучит музыка). Ведущий. В начале проведём маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строчку которого я начинаю.
I. Конкурс «Ребятки-зверятки». Ответы команд хором. (Идёт быстро). За каждый правильный ответ фиксируете на своём табло очко. Как называют ребяток-зверяток у животных? Я называю животных, а вы – их детёнышей. «Герои». Ёж - … (ежонок), волк - … (волчонок), свинья - … (поросёнок). «Цветик-семицветик». Медведь - … (медвежонок), белка - … (бельчонок), кошка - … (котёнок). «Чипполино». Лошадь - … (жеребёнок), корова - … (телёнок), собака - … (щенок). Жюри подсчитывает общее количество очков каждой команды. II. Конкурс «Ералаш слов». За 2 мин дать правильный ответ. Строки предложения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение – справа. Записаны на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны. Задача: разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу. «Герои»:
«Цветик-семицветик»:
«Чипполино»:
Подсчёт очков команд, фиксация на табло. III. Конкурс «Буквы рассыпались». За 2 мин собрать слово – название животного. «Герои»: Б, А, Р, Е, З (зебра). «Цветик-семицветик»: У, Ц, А, К, Р, И (курица). «Чипполино»: А, К, У, Б, Р, С (барсук). IV. Конкурс «Антонимы». За 3 мин подобрать (записать) противоположные по смыслу слова. «Герои»:
«Цветик-семицветик»:
«Чипполино»:
Подсчёт очков команд за правильные ответы. V. Разгадать ребусы. За правильные ответы набирают очки. По 1 ребусу. VI. Отгадывание загадок. За правильную отгадку – очко. По 2 загадки. VII. Конкурс «Столбики слов». Соответствующий набор слов - по очку. «Герои» (хором): «Гуси, гуси! Га, га, га!». Подобрать 3 слова с сочетанием ГА. «Цветик-семицветик»: «Забить три гола». Подобрать 3 слова с сочетанием ГОЛ. «Чипполино»: «Три вороны». Подобрать 3 слова с сочетанием КАР. Подведение итогов. Общий счёт каждой команды. Награждения. Ведущий. Что нам дал этот конкурс «Занимательная грамматика»? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, знание русского языка. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба. Гаврилова Александра Петровна, учитель начальных классов МОУ "Бердигестяхская НОШ", с. Бердигестях, РС(Я) Вернуться назад |