Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В статье рассматривается внеклассная работа по русскому языку, представленная в виде небольших конкурсов.
Для проведения конкурса нужны табло для отметки очков и гонг для подачи сигналов. Конкурс проводится между тремя командами по 5 человек.
Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «Занимательная грамматика». Она состоит из 7 занимательных игр. Прежде чем начать конкурс, представляем тех, кто будет принимать участие (представление команд) – «Герои», «Цветик-семицветик», «Чипполино». Прошу представителей команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников.
Итак, мы представили всех участников игры, и я объявляю начало конкурса (раздаётся удар гонга, звучит музыка).
Ведущий. В начале проведём маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строчку которого я начинаю.
I. Конкурс «Ребятки-зверятки». Ответы команд хором. (Идёт быстро). За каждый правильный ответ фиксируете на своём табло очко.
Как называют ребяток-зверяток у животных? Я называю животных, а вы – их детёнышей.
«Герои». Ёж - … (ежонок), волк - … (волчонок), свинья - … (поросёнок).
«Цветик-семицветик». Медведь - … (медвежонок), белка - … (бельчонок), кошка - … (котёнок).
«Чипполино». Лошадь - … (жеребёнок), корова - … (телёнок), собака - … (щенок).
Жюри подсчитывает общее количество очков каждой команды.
II. Конкурс «Ералаш слов». За 2 мин дать правильный ответ.
Строки предложения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение – справа. Записаны на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.
Задача: разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу.
«Герои»:
«Цветик-семицветик»:
«Чипполино»:
Подсчёт очков команд, фиксация на табло.
III. Конкурс «Буквы рассыпались». За 2 мин собрать слово – название животного.
«Герои»: Б, А, Р, Е, З (зебра).
«Цветик-семицветик»: У, Ц, А, К, Р, И (курица).
«Чипполино»: А, К, У, Б, Р, С (барсук).
IV. Конкурс «Антонимы». За 3 мин подобрать (записать) противоположные по смыслу слова.
«Герои»:
«Цветик-семицветик»:
«Чипполино»:
Подсчёт очков команд за правильные ответы.
V. Разгадать ребусы. За правильные ответы набирают очки. По 1 ребусу.
VI. Отгадывание загадок. За правильную отгадку – очко. По 2 загадки.
VII. Конкурс «Столбики слов». Соответствующий набор слов - по очку.
«Герои» (хором): «Гуси, гуси! Га, га, га!». Подобрать 3 слова с сочетанием ГА.
«Цветик-семицветик»: «Забить три гола». Подобрать 3 слова с сочетанием ГОЛ.
«Чипполино»: «Три вороны». Подобрать 3 слова с сочетанием КАР.
Подведение итогов. Общий счёт каждой команды. Награждения.
Ведущий. Что нам дал этот конкурс «Занимательная грамматика»? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, знание русского языка. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.
Гаврилова Александра Петровна, учитель начальных классов
МОУ "Бердигестяхская НОШ", с. Бердигестях, РС(Я)
,