Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Развитие творческих познавательных способностей детей
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Развитие творческих познавательных способностей детей
{LF_links}

Развитие творческих познавательных способностей детей


10 ноября 2011. Разместил: lessons

Кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале.


Не буду спорить с очень оптимистичным, разумным и проверенным практикой утверждением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Надо верить в это. Просто кого-то из так называемых плохих, слабых или сложных учеников недолюбили, не увлекли, не растормошили, недоучили, недоразвили…
В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребенка становится одной из центральных задач образовательного процесса. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике.
Но проблема развития комплекса свойств личности ребенка, входящих в понятие «творческие познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование лишь так называемых творческих (или нестандартных) задач не принесет желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.
Работая по программе «Школа 2100», казалось бы, достаточно того материала, что присутствует на страницах учебников. Но детям младшего школьного возраста свойственна ярко выраженная потребность в познавательной деятельности. Это проявляется буквально во всем и на каждом уроке. С таких простых, повседневно происходящих вещей (и при благоприятных обстоятельствах) развивается умственная активность ребенка, которая в будущем может перерасти в настоящую любовь к умственному труду. Поэтому я решила вести кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность учащихся I ступени к дальнейшему обучению. Курс обеспечивает гуманизацию процесса образования, за счет гармоничного сочетания учебной деятельности (связанной с усвоением знаний, умений, навыков), с поисковой творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале. Задания подбирала по степени усложнения познавательной деятельности, начиная с самых простых.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201111/Развитие творческих познавательных способностей детей_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Гаврилюк Светлана Валерьевна

Школа №1 им. В.И. Сурикова




{SL_links}

Вернуться назад