Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале.
Не буду спорить с очень оптимистичным, разумным и проверенным практикой утверждением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Надо верить в это. Просто кого-то из так называемых плохих, слабых или сложных учеников недолюбили, не увлекли, не растормошили, недоучили, недоразвили…
В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребенка становится одной из центральных задач образовательного процесса. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике.
Но проблема развития комплекса свойств личности ребенка, входящих в понятие «творческие познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование лишь так называемых творческих (или нестандартных) задач не принесет желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.
Работая по программе «Школа 2100», казалось бы, достаточно того материала, что присутствует на страницах учебников. Но детям младшего школьного возраста свойственна ярко выраженная потребность в познавательной деятельности. Это проявляется буквально во всем и на каждом уроке. С таких простых, повседневно происходящих вещей (и при благоприятных обстоятельствах) развивается умственная активность ребенка, которая в будущем может перерасти в настоящую любовь к умственному труду. Поэтому я решила вести кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность учащихся I ступени к дальнейшему обучению. Курс обеспечивает гуманизацию процесса образования, за счет гармоничного сочетания учебной деятельности (связанной с усвоением знаний, умений, навыков), с поисковой творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале. Задания подбирала по степени усложнения познавательной деятельности, начиная с самых простых.
Гаврилюк Светлана Валерьевна
Школа №1 им. В.И. Сурикова
,