В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
«Только книга и знания смогут сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного труда» М. Горький
После набора детей в первый класс, познакомившись с ними, с их семьями, с результатами психологического обследования, обнаружила очень низкие результаты готовности детей к школе. Результаты оказались низкими по следующим причинам: 1.32% детей из антисоциальных семей 2,27% многодетные семьи (в моем классе старшие из семьи дети) 3,66% ребят из класса вообще не посещали детский сад 4,80% детей не посещали класс «Малышок» Наблюдения показали, что многие дети очень агрессивны, вспыльчивы, нетерпеливы, не умеют уступать и договариваться, часто свою вину перекладывают на других. Считаю, что воспитание ребенка через литературу – это один из самых эффективных способов решения данной проблемы, т.к. в этой ситуации необходимы нравственные опоры и чистые источники духовного богатства. Нравственное воспитание – это внутреннее принятие личностью нравственных норм и правил, а результат его – это превращение этих норм в «личные». Данный процесс длительный, и система нравственных убеждений складывается в юности, но нравственные представления и понятия формируются с самого раннего детства, прежде всего, конечно в семье, а затем в школе. В практике школьной жизни маленький человек утверждается в правильности или, наоборот, в неправильности того чему учили его в семье. И тогда, меняются прежние взгляды под влиянием воспитания. Поэтому цель моей работы следующая: Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам. 2. Обучение умению слушать и понимать текст. 3. Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/201111/Нравственное воспитание учащихся_(support.shpors.ru).pdf