Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
«Только книга и знания смогут сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми,
которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться
прекрасными плодами его непрерывного труда»
М. Горький
После набора детей в первый класс, познакомившись с ними, с их семьями, с результатами психологического обследования, обнаружила очень низкие результаты готовности детей к школе.
Результаты оказались низкими по следующим причинам:
1.32% детей из антисоциальных семей
2,27% многодетные семьи (в моем классе старшие из семьи дети)
3,66% ребят из класса вообще не посещали детский сад
4,80% детей не посещали класс «Малышок»
Наблюдения показали, что многие дети очень агрессивны, вспыльчивы, нетерпеливы, не умеют уступать и договариваться, часто свою вину перекладывают на других.
Считаю, что воспитание ребенка через литературу – это один из самых эффективных способов решения данной проблемы, т.к. в этой ситуации необходимы нравственные опоры и чистые источники духовного богатства.
Нравственное воспитание – это внутреннее принятие личностью нравственных норм и правил, а результат его – это превращение этих норм в «личные». Данный процесс длительный, и система нравственных убеждений складывается в юности, но нравственные представления и понятия формируются с самого раннего детства, прежде всего, конечно в семье, а затем в школе. В практике школьной жизни маленький человек утверждается в правильности или, наоборот, в неправильности того чему учили его в семье. И тогда, меняются прежние взгляды под влиянием воспитания.
Поэтому цель моей работы следующая:
Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам.
2. Обучение умению слушать и понимать текст.
3. Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.
Гаврина Надежда Ильинична, учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 р.п. Линево
,