Заботясь о духовном здоровье моих учеников, я пытаюсь разбудить в них самые лучшие чувства, доставить им много счастливых минут в тот момент, когда они прикасаются к истокам творчества поэтов и писателей, постигают самые сокровенные тайны человеческой души.
Цели: 1. Знать основные события, важные моменты в жизни М.Ю.Лермонтова, отражающие его жизнь и творчество в Москве. 2. Уметь выразительно читать стихи М.Ю.Лермонтова, делать выводы, обобщения. 3. Воспитывать чувство любви к родине. Форма урока: урок-экскурсия. Логическое задание: определить, какую роль сыграла Москва в жизни М.Ю. Лермонтова. Оборудование: 1. Портреты М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, П.А. Вяземского, М.С. Щепкина, П.Я. Чаадаева, А.И.Тургенева, М.Ф. Орлова, Е.А. Баратынского. 2. Выставка из набора открыток “Лермонтовская Москва”. 3. Книги со стихами М.Ю.Лермонтова у всех учащихся. Эпиграф: …покуда я живу, Клянусь, друзья, не разлюбить Москву. М.Ю. Лермонтов. План экскурсии “Лермонтовская Москва” 1. “Москва - моя Родина” (М.Ю.Лермонтов). 2. Московский благородный Пансион и Московский Университет. Первые публикации поэта. 3. Лермонтовский дом в Москве. 4. Адресаты лирики М.Ю.Лермонтова: Н.Иванова, В.Лопухина, Е.Сушкова. 5. М.Ю.Лермонтов и Большой театр. 6. Путь на Кавказ, в ссылку, через Москву. 7. Очередной приезд в Москву, вторая ссылка. “Спор”, “Родина”. 8. Последний раз в Москве.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/201111/Лермонтовская Москва_(support.shpors.ru).pdf