Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Но я использую этот материал не только на математике, но и на других предметах, даже на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Когда приступаем к изучению истории, происходит межпредметная связь. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
Цели: Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений. Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки. Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
Оборудование: учебник М.И.Моро, А.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть); плакат для физминутки; изображение танкиста, моряка, летчика, дорожного знака «Сан.часть»; геометрических фигур, чисел, 3 варианта примеров, 3 варианта краткой записи задач; иллюстрация реки Кубань; карта краснодарского края; лодочки с заданиями; магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем.
Проверка домашнего задания.
– Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?
II. Сообщение темы и цели урока
– Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания». – Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/201112/Письменные приемы сложения вычитания_(support.shpors.ru).pdf