Образ главного героя в романе И.Гончарова "Обломов"
Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Побудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической деятельности. Воспитать высокое чувство самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ.
…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике. Л. Толстой.
Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко. А. Дружинин.
Задача: выявить причины, условия появления “обломовщины”, причины, которые сгубили главного героя, мотивы жизненной апатии героя и сопоставить развитие образа, черт характера Обломова с известными в русской литературе типами.
Цели:
Образовательные: помочь учащимся осмыслить образ героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Подвести к обобщению, “что такое обломовщина”.
Развивающие: развитие навыка самостоятельного подхода к анализу произведения литературы; пробудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической действительности; формирование навыков ведения дискуссии, умения убеждать, уважать мнение собеседника; развитие речи (диалога, монолога), развитие навыков самоанализа; развитие способности к творчеству.
Воспитательные: воспитание высокого чувства самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ; воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего задания, формирование социальных качеств учащихся.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся
Знания, на которые нацелен результат: культура и история XXI века, характеристика личности.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
1.Стенгазета “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа…” М.Ю. Лермонтов. 2. Стенгазета “В них сквозит много близкого и разного автору…” (Симбирские прототипы И.А. Гончарова.) 3. Портрет И. А. Гончарова. 4. Раздаточный материал с заданиями по группам. 5. Роман И. А. Гончарова “Обломов”. 6. Индивидуальные карточки с высказываниями русских критиков о романе.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/2012/01/Понятие обломовщина_(support.shpors.ru).pdf