Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Понятие "обломовщина"
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > Понятие "обломовщина"
{LF_links}

Понятие "обломовщина"


16 января 2012. Разместил: lessons

Образ главного героя в романе И.Гончарова "Обломов"

Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Побудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической деятельности. Воспитать высокое чувство самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ.


…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике.
Л. Толстой.

Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко.
А. Дружинин.

 

Задача: выявить причины, условия появления “обломовщины”, причины, которые сгубили главного героя, мотивы жизненной апатии героя и сопоставить развитие образа, черт характера Обломова с известными в русской литературе типами.

Цели:

Образовательные: помочь учащимся осмыслить образ героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Подвести к обобщению, “что такое обломовщина”.

Развивающие: развитие навыка самостоятельного подхода к анализу произведения литературы; пробудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической действительности; формирование навыков ведения дискуссии, умения убеждать, уважать мнение собеседника; развитие речи (диалога, монолога), развитие навыков самоанализа; развитие способности к творчеству.

Воспитательные: воспитание высокого чувства самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ; воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего задания, формирование социальных качеств учащихся.

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся

Знания, на которые нацелен результат: культура и история XXI века, характеристика личности.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

    1.Стенгазета “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа…” М.Ю. Лермонтов.
    2. Стенгазета “В них сквозит много близкого и разного автору…” (Симбирские прототипы И.А. Гончарова.)
    3. Портрет И. А. Гончарова.
    4. Раздаточный материал с заданиями по группам.
    5. Роман И. А. Гончарова “Обломов”.
    6. Индивидуальные карточки с высказываниями русских критиков о романе.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/01/Понятие обломовщина_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Гайдарова Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ, г. Пионерский




{SL_links}

Вернуться назад