mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    16
    янв
    Понятие "обломовщина"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Образ главного героя в романе И.Гончарова "Обломов"

    Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Побудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической деятельности. Воспитать высокое чувство самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ.


    …капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике.
    Л. Толстой.

    Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко.
    А. Дружинин.

     

    Задача: выявить причины, условия появления “обломовщины”, причины, которые сгубили главного героя, мотивы жизненной апатии героя и сопоставить развитие образа, черт характера Обломова с известными в русской литературе типами.

    Цели:

    Образовательные: помочь учащимся осмыслить образ героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Подвести к обобщению, “что такое обломовщина”.

    Развивающие: развитие навыка самостоятельного подхода к анализу произведения литературы; пробудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической действительности; формирование навыков ведения дискуссии, умения убеждать, уважать мнение собеседника; развитие речи (диалога, монолога), развитие навыков самоанализа; развитие способности к творчеству.

    Воспитательные: воспитание высокого чувства самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ; воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего задания, формирование социальных качеств учащихся.

    Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся

    Знания, на которые нацелен результат: культура и история XXI века, характеристика личности.

    Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

        1.Стенгазета “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа…” М.Ю. Лермонтов.
        2. Стенгазета “В них сквозит много близкого и разного автору…” (Симбирские прототипы И.А. Гончарова.)
        3. Портрет И. А. Гончарова.
        4. Раздаточный материал с заданиями по группам.
        5. Роман И. А. Гончарова “Обломов”.
        6. Индивидуальные карточки с высказываниями русских критиков о романе.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/01/Понятие обломовщина_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Гайдарова Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ, г. Пионерский



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2689
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.