Изучение бумажной пластики как средство активизации творческих способностей учащихся
Бумажная пластика как средство совершенствования пространственного воображения, подготовки к изучению стереометрии, развития художественных способностей и навыков.
В последнее время достаточно актуальна проблема активизации творческих способностей детей. Рано или поздно с ней сталкиваются многие мои коллеги. И у каждого из нас есть свои способы решения этой проблемы. Для меня одним из них стала организация работы с детьми по выполнению коллажа с элементами бумажной пластики. В этой статье я хочу поделиться с коллегами опытом работы в этой области.
Сейчас многие дети проявляют интерес к профессиям дизайнера, архитектора. При обучении этим профессиям изучается бумажная пластика. Помимо этого в ряде профессий требуются знания и умения в работе с геометрическими телами, фигурами, чертежами и развёртками. Работа с формой в том или ином ее виде – подготовка к изучению пространственных научных дисциплин, изучению геометрии стереометрии.
К концу обучения в начальной школе дети владеют многими навыками работы с бумагой – знают, что такое аппликация, владеют различными видами вырезания, изучают коллаж. Работа, в которой используются эти навыки, при включении в нее элементов объема, позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой и осуществить на доступном детям уровне знакомство с бумажной пластикой, дает возможность детям не совсем привычного понимания формы предметов окружающего мира.
Бумажная пластика – достаточно сложный вид работы. Она требует от учащихся развитого пространственного воображения, абстрактного мышления, навыков концентрической деятельности, хорошей моторики пальцев. Но, тем не менее, изучение отдельных элементов бумажной пластики возможно уже в 4-ом классе, особенно при использовании групповой формы организации деятельности учащихся. Если учитель моделирует проблемную ситуацию и сознательно ориентирует детей на отказ от использования шаблонов и чертежей с размерами, они учатся гибко применять основные правила трансформации бумажной плоскости, находят интересные и нестандартные варианты. С учащимися пятого класса и старше может использоваться индивидуальная форма выполнения задания.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/2012/02/Бумагопластика_(support.shpors.ru).pdf