mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    03
    фев
    Бумагопластика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Изучение бумажной пластики как средство активизации творческих способностей учащихся

    Бумажная пластика как средство совершенствования пространственного воображения, подготовки к изучению стереометрии, развития художественных способностей и навыков.


    В последнее время достаточно актуальна проблема активизации творческих способностей детей. Рано или поздно с ней сталкиваются многие мои коллеги. И у каждого из нас есть свои способы решения этой проблемы. Для меня одним из них стала организация работы с детьми по выполнению коллажа с элементами бумажной пластики. В этой статье я хочу поделиться с коллегами опытом работы в этой области.

    Сейчас многие дети проявляют интерес к профессиям дизайнера, архитектора. При обучении этим профессиям изучается бумажная пластика. Помимо этого в ряде профессий требуются знания и умения в работе с геометрическими телами, фигурами, чертежами и развёртками. Работа с формой в том или ином ее виде – подготовка к изучению пространственных научных дисциплин, изучению геометрии стереометрии.

    К концу обучения в начальной школе дети владеют многими навыками работы с бумагой – знают, что такое аппликация, владеют различными видами вырезания, изучают коллаж. Работа, в которой используются эти навыки, при включении в нее элементов объема, позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой и осуществить на доступном детям уровне знакомство с бумажной пластикой, дает возможность детям не совсем привычного понимания формы предметов окружающего мира.

    Бумажная пластика – достаточно сложный вид работы. Она требует от учащихся развитого пространственного воображения, абстрактного мышления, навыков концентрической деятельности, хорошей моторики пальцев. Но, тем не менее, изучение отдельных элементов бумажной пластики возможно уже в 4-ом классе, особенно при использовании групповой формы организации деятельности учащихся. Если учитель моделирует проблемную ситуацию и сознательно ориентирует детей на отказ от использования шаблонов и чертежей с размерами, они учатся гибко применять основные правила трансформации бумажной плоскости, находят интересные и нестандартные варианты. С учащимися пятого класса и старше может использоваться индивидуальная форма выполнения задания.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/02/Бумагопластика_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2012/02/Бумагопластика_приложение_1_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2012/02/Бумагопластика_приложение_2_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Гайсенок Светлана Владимировна, учитель ИЗО

    СШ № 147, г. Минск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3265
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.