На уроке дети обучаются правилам вежливости, изучают вежливые слова. Для более лёгкого запоминания большинство материала представлено в стихотворной форме.
Цель:
Учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости ;
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте “Сказку о невоспитанном мышонке” и подумайте, почему сказка так называется ? (чтение сказки учителем). - Понравилась вам сказка? - Почему на Мышонка рассердились звери? - Почему стало грустно Мышонку? - Как мышонок помирился со зверями? - Почему сказка называется так? - Какие слова мышонок стал говорить?
3. Сообщение темы и цели.
Вот сегодня на классном часе мы поговорим об этих и о других вежливых словах, когда и как ими пользоваться ?
- А какие вы еще знаете вежливые слова ? (Звучит в грамзаписи 1 куплет песни. “Чему учат в школе ?” В. Шаинский – М. Пляцковский). - А почему же об этих словах мы поговорим ?
- Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами, агрономами, врачами, учителями. Много интересных дел ждет вас впереди. Но кем бы вы не стали, вы должны вырасти вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее другим.
- Вот поэтому мы сегодня будем учиться вежливости и наш классный час будет называться уроком Вежливости. (2 куплет песни “Чему учат в школе ?” ученики поют хором)
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/2012/02/Урок вежливости_(support.shpors.ru).pdf