Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Особенности адаптационного периода первоклассника
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Особенности адаптационного периода первоклассника
{LF_links}

Особенности адаптационного периода первоклассника


10 апреля 2012. Разместил: lessons

семинар-тренинг для родителей

Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.


Актуальность: Первый год обучения в школе - самый сложный не только для первоклассников, но также для их родителей и классных руководителей. Ребенок приходит в новый коллектив детей и взрослых. И на начальном этапе важным моментом является знакомство всех участников педагогического процесса друг с другом. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода первоклассника.

Задачи:

  1. Знакомство участников тренинга друг с другом.
  2. Создание атмосферы доброжелательности.
  3. Осознание причин и проявлений адаптационного периода первоклассника.
  4. Определение способов поддержки и помощи ребенку.
  5. Обобщение опыта и способов взаимодействия с детьми (собственный опыт родителей, педагога и психолога).

Условия проведения: класс либо кабинет для тренингов со стульями (креслами) по количеству участников.

Необходимый материал: бейджики, фломастеры или маркеры, бумага формата А4 для работы в группах, лист формата А4 с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, зигзаг, круг) для методики “Психогеометрический тест”, планшеты.

Участники: родители первоклассников или лица, их заменяющие (опекуны, бабушки, дедушки), классный руководитель. Наполняемость группы 14-20 человек.

Время проведения: 1,5-2 часа.

Формы работы: упражнения в парах, обсуждения, короткие информационные сообщения, работа в небольших группах, элементы тренинга.

Предполагаемый психологический результат: знакомство родителей друг с другом, создание хорошего микроклимата в родительском коллективе. Его черты: сплоченность, активность и доброжелательность. Осознание необходимости помощи ребенку в период адаптационного процесса.

Структура занятия:

  1. Знакомство.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_(support.shpors.ru).pdf
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_презентация_(support.shpors.ru).ppt
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Галич Екатерина Александровна, педагог-психолог

МБОУ Гимназия, г. Урай, ХМАО




{SL_links}

Вернуться назад