Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.
Актуальность: Первый год обучения в школе - самый сложный не только для первоклассников, но также для их родителей и классных руководителей. Ребенок приходит в новый коллектив детей и взрослых. И на начальном этапе важным моментом является знакомство всех участников педагогического процесса друг с другом. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода первоклассника.
Задачи:
Условия проведения: класс либо кабинет для тренингов со стульями (креслами) по количеству участников.
Необходимый материал: бейджики, фломастеры или маркеры, бумага формата А4 для работы в группах, лист формата А4 с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, зигзаг, круг) для методики “Психогеометрический тест”, планшеты.
Участники: родители первоклассников или лица, их заменяющие (опекуны, бабушки, дедушки), классный руководитель. Наполняемость группы 14-20 человек.
Время проведения: 1,5-2 часа.
Формы работы: упражнения в парах, обсуждения, короткие информационные сообщения, работа в небольших группах, элементы тренинга.
Предполагаемый психологический результат: знакомство родителей друг с другом, создание хорошего микроклимата в родительском коллективе. Его черты: сплоченность, активность и доброжелательность. Осознание необходимости помощи ребенку в период адаптационного процесса.
Структура занятия:
Галич Екатерина Александровна, педагог-психолог
МБОУ Гимназия, г. Урай, ХМАО
,