mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    10
    апр
    Особенности адаптационного периода первоклассника
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    семинар-тренинг для родителей

    Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.


    Актуальность: Первый год обучения в школе - самый сложный не только для первоклассников, но также для их родителей и классных руководителей. Ребенок приходит в новый коллектив детей и взрослых. И на начальном этапе важным моментом является знакомство всех участников педагогического процесса друг с другом. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе.

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода первоклассника.

    Задачи:

    1. Знакомство участников тренинга друг с другом.
    2. Создание атмосферы доброжелательности.
    3. Осознание причин и проявлений адаптационного периода первоклассника.
    4. Определение способов поддержки и помощи ребенку.
    5. Обобщение опыта и способов взаимодействия с детьми (собственный опыт родителей, педагога и психолога).

    Условия проведения: класс либо кабинет для тренингов со стульями (креслами) по количеству участников.

    Необходимый материал: бейджики, фломастеры или маркеры, бумага формата А4 для работы в группах, лист формата А4 с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, зигзаг, круг) для методики “Психогеометрический тест”, планшеты.

    Участники: родители первоклассников или лица, их заменяющие (опекуны, бабушки, дедушки), классный руководитель. Наполняемость группы 14-20 человек.

    Время проведения: 1,5-2 часа.

    Формы работы: упражнения в парах, обсуждения, короткие информационные сообщения, работа в небольших группах, элементы тренинга.

    Предполагаемый психологический результат: знакомство родителей друг с другом, создание хорошего микроклимата в родительском коллективе. Его черты: сплоченность, активность и доброжелательность. Осознание необходимости помощи ребенку в период адаптационного процесса.

    Структура занятия:

    1. Знакомство.
    2. Основная часть.
    3. Заключение.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_приложение_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2012/04/Особенности адаптационного периода первоклассника_презентация_(support.shpors.ru).ppt
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Галич Екатерина Александровна, педагог-психолог

    МБОУ Гимназия, г. Урай, ХМАО



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2007
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.