Тренинговое занятие
На уроке осуществляется предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом.
Цели и задачи:
- предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;
- открытие новых форм сотрудничества друг с другом;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- способствовать психологическому раскрепощению участников.
Необходимые материалы: Музыкальное сопровождение, карточки с участниками, скотч.
Время проведения: 1 час.
Количество и возраст участников: 10-15 человек, 10-11 класс.
Ход занятия
Приветствие.
Ведущий приветствует всех участников. Каждый по очереди называет свое имя и продолжает предложение "мне нравится:"
Ведущий: "Идеальная пара это та, у которой не только гармония в отношениях, но и которая умеет договариваться и координировать свои действия. Сейчас распределим роли (приложение) .Я сейчас буду читать сценарий, а ваша задача выполнять те действия, которые запланированы для вас сценарием" Звучит фоновая, веселая музыка.
Театр- Экспромт "Свидание".
Молодой человек хочет назначить девушке свидание, в день Святого Валентина. Подходит к телефону, снимает трубку, набирает номер-56-07-33. Идут гудки. На другом конце провода Маша:
- Ало, да. - Ало, Маша, Маша (идут помехи в телефоне) Маша, ты меня слышишь. - Да, да. Кто это? - Это я Макс! - О, привет Макс. - Маша, хочешь, сегодня сходим в кафе. - Ну:Хорошо. Во сколько? - В шесть. - До встречи - Пока.
Через некоторое время. В комнату плывущей походкой, покачивая бедрами, входит Маша. Направляется к зеркалу, мимоходом бросая взгляд на часы. Сделав еще пару шагов, она останавливается, меняется в лице, разворачивается и подбегает к часам. Часы, круглые в позолоченной оправе, нарушая тишину комнаты своим тиканьем, показывали без пяти минут шесть. Девушка, вскрикивая: "У меня же в шесть свидание"- начинает метаться по комнате от шкафа к зеркалу. Бросив еще раз взгляд на часы, она останавливается у шкафа.
Шкаф, несмотря на его старость, выглядит ничего, только слегка раздут огромным количеством нарядов упакованных в нем, отчего ножки шкафа пошатывались.
В это время, к назначенному месту свидания подходит юноша. Он идет бодро, широко размахивая руками, держа в них валентинку и цветы. Остановившись, юноша оглядывается по сторонам, почесывая валентинкой за ухом, нюхая цветы, остается ждать.
Девушка, со скрипом открыв дверцу, шкафа остановилась. Перед ней огромный выбор нарядов: пестрой расцветки платья и кокетливые юбки. Наконец, определившись с выбором, девушка берет кокетливую юбку, закрывает дверцу шкафа. Дверца, скрипит, сопротивляется, но после, все-таки сдается.
Юноша, уставший ждать, начинает ходить взад и вперед, нервно встряхивая цветы и теребя валентинку.
Девушка, покончив борьбу с дверцей шкафа, бросает взгляд на часы. Часы со скрежетом передвигают свои стрелки вперед. Надев короткую юбку, настолько плотно облегающую фигуру, что создается впечатление, что она вот-вот разойдется по швам, семеня ногами, бежит к зеркалу. Зеркало залеплено по краям всевозможными наклейками и фотографиями. Девушка, причесала волосы, накрасила глаза, карандашом обвела губы так, что зрительно они увеличивались в два раза, выбегает из комнаты. Вспомнив о подарке, возвращается обратно.
Подарок, скучающий и успевший запылиться стоит перед зеркалом. Девушка хватает подарок "под мышку", оттягивает короткую юбку вниз и семенящей походкой выбегает из комнаты.
Юноша, озябший на холоде и уставший от ожидания, встречает девушку. Они обмениваются подарками и счастливые заходят в кафе".
Обсуждение, что легко удалось изобразить, с чем возникли затруднения.
Ритуал прощания.
Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/05/Экспромт-театр_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Галузина Екатерина Валерьевна, педагог-психолог
МОУ "Лицей № 19", г.Майкоп
{SL_links}
Вернуться назад
|