Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и сверстники, и животные, и кто-то, кого они придумали сами.
Задачи:
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:
За горами, за морями, Есть волшебная страна, В ней много разных испытаний, И чудес она полна.
– Что же это за страна? Как она называется? Вы отгадаете, когда я прочитаю это стихотворение.
Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.
– Ребята, о чем это стихотворение? Как называется страна, по которой мы отправляемся в путешествие? (Ответы детей) – Сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях, узнаем какими качествами должен обладать настоящий друг. – Что же такое дружба? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Что такое дружба?».
Ученик:
– Что такое Дружба? Спросила я у птицы. – Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое Дружба? – Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
(Ребята исполняют песню «Если с другом вышел в путь»)
– Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Назовите некоторые из них.
(Ученики называют пословицы и объясняют их смысл)
– Ребята, все вы любите смотреть мультфильмы. Назовите мультипликационных героев, которых можно назвать настоящими друзьями.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) Малыш и … (Карлсон) Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
– Давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Глядя на них мы видим, что вашими друзьями могут быть не только сверстники, но и животные.
Сценка “Кошка”
Входят мальчик и девочка, одетая в костюм кошки. Мальчик: Говорит мне тихо кошка: Кошка: Пожалей меня немножко! Мальчик: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс. Я обнял её за шею: Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Кошка: Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей!
– А теперь послушайте стихотворение « Дружок».
Ученик:
В кустах у дороги щенка я нашел, И плакал щенок по-щенячьи. Подбросили бедного – нехорошо. Тут сразу поймешь – жизнь собачья. А встреча на счастье – твое и мое, Домой мы пришли с перепутья. Мне папа сказал: «Будем строить жилье», А мама: «Кормить не забудьте». И вымылись мы, и повыгнали блох, Стал лапу давать ты помалу. Сосед называет тебя Кабысдох, И Шельмой соседка назвала. Никак не пойму, в чем щенок виноват? Чем плох он подобному люду? Мой милый щенок, Мой любимый Дружок – Я так называть тебя буду.
– Ребята, как нужно относиться к нашим маленьким друзьям? (Ответы детей)
Ребята исполняют песню «Если добрый ты».
– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым? 1-й мальчик: Он меня! 2-й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Кто кого ударил первым? 1-й мальчик: Он меня! 2-й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Вы же раньше так дружили! 1-й мальчик: Я дружил. 2-й мальчик: И я дружил. Учитель: Что же вы не поделили? 1-й мальчик: Я забыл. 2-й мальчик: И я забыл. Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Сценка «Ябеда»
Тронь её нечаянно – сразу: – Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Ой, я укололась, – слышен Сонин голос Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: – Голова болит… Я бы полежала бы – мама не велит, Сговорились мальчики: – Мы откроем счет Сосчитаем жалобы– сколько будет в год Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
Учитель: Ребята, как вы считаете, будут ли у Сони друзья в классе? (Ответы детей)
Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
Дружба крепкая у нас, Ей гордится весь наш класс. Вместе учимся, играем, Веселимся, отдыхаем. Ну, а если у кого-то Приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, Мы поможем вам всегда. Если радость у кого-то, Вместе радуемся мы, Потому что в нашем классе Все заботливы, дружны.
Учитель: Так какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем ромашку.
Ребята называют качества и прикрепляют лепестки.
Ученики:
Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не прожит На свете живешь ты не зря Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты Чтоб каждому жизни хватало Прекрасной людской доброты. Услышишь ты песенку чью-то И станет светлее кругом Волшебное самое чудо Мы дружбой не даром зовем.
Песня «Дружба крепкая».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья) – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? – Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? – Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Кто играя в волейбол, забивает в окна гол? – Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу.
Так давайте, давайте дружить Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится!
– Помогайте друг другу в трудную минуту. Хороших и верных друзей.
Галушко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ, с.Подлесное, Марксовский р-н
{SL_links}
Вернуться назад
|