Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Через краски к чувствам
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > Через краски к чувствам
{LF_links}

Через краски к чувствам


1 июня 2012. Разместил: lessons

Одна из задач учителя - привитие у учащихся интереса к поэзии. Для этого при работе с текстом используется особый прием - изображение в цвете собственного понимания лирического произведения, как первый этап на пути его анализа. Обобщен опыт работы в этом направлении в средних классах, представлены материалы уроков: А.С. Пушкин "Няне" (5-й класс). Сравнительный анализ стихотворения "Узник" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (8-й класс). Любовная лирика А.С. Пушкина (9-й класс).


Наша современная жизнь настолько насыщена компьютерными технологиями, что учащиеся потеряли всякий интерес к чтению художественной литературы, а поэзию они не читаю вовсе. Ответ один: “Неинтересно, непонятно!”. Одним из основных направлений в моей работе является привитие интереса к чтению лирического произведения через его цветовое восприятие, а также выработка умения анализировать лирическое произведение.

Поначалу ученикам кажется странным, когда на дом им задается принести альбомный лист, краски, кисть и текст какого-либо стихотворения (стихотворения, которое предстоит проанализировать на уроке), но впоследствии они с нетерпением ожидают такого задания.

Отображать собственное восприятие текста лирического произведения можно в любом возрасте. Начинать же, по моему мнению, необходимо с 5 класса. В данной статье представлены работы учащихся 5-х, 8-х, 9-х классов. Каждому году обучения характерны свои определенные задачи.

В 5-ом классе учитель литературы закладывает основы анализа стихотворения, знакомит детей с его особым героем - лирическим героем (ЛГ). Дети учатся проникать во внутренний мир ЛГ., стараются понять его чувства. А помогают им в этом краски, цвета, которые они стараются увидеть в строчке, слове поэта. Отсюда привитие внимательного отношения к слову художника. Изобразив картинку, дети стараются объяснить её, приводя в качестве доказательств своих суждений цитаты из текста. На эту работу в этом возрасте я отвожу достаточно много времени – до 3-4-х уроков. Но на этом работа с текстом лирического произведения не заканчивается. Далее дети в письменном виде стараются оформить свои рассуждения. Так дети преодолевают первую ступень к анализу лирического произведения.

Опыт показывает, что некоторых детей работа с красками пугает: “А я не умею красиво рисовать!”. Тогда учащимся разъясняю, что главное в этой работе (Цель работы) не красиво нарисовать, а постараться изобразить собственное представление лирического произведения с помощью разнообразных цветов и символов, навеянных анализируемым произведением. Важным является и то, как дети наносят краски – равномерно или мазками. А подскажет им в этом текст стихотворения.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/06/Через краски_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Галякбарова Венера Дамировна, учитель русского языка и литературы

МОУ лицей №9, г.Зеленодольск




{SL_links}

Вернуться назад