mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    01
    июн
    Через краски к чувствам
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Одна из задач учителя - привитие у учащихся интереса к поэзии. Для этого при работе с текстом используется особый прием - изображение в цвете собственного понимания лирического произведения, как первый этап на пути его анализа. Обобщен опыт работы в этом направлении в средних классах, представлены материалы уроков: А.С. Пушкин "Няне" (5-й класс). Сравнительный анализ стихотворения "Узник" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (8-й класс). Любовная лирика А.С. Пушкина (9-й класс).


    Наша современная жизнь настолько насыщена компьютерными технологиями, что учащиеся потеряли всякий интерес к чтению художественной литературы, а поэзию они не читаю вовсе. Ответ один: “Неинтересно, непонятно!”. Одним из основных направлений в моей работе является привитие интереса к чтению лирического произведения через его цветовое восприятие, а также выработка умения анализировать лирическое произведение.

    Поначалу ученикам кажется странным, когда на дом им задается принести альбомный лист, краски, кисть и текст какого-либо стихотворения (стихотворения, которое предстоит проанализировать на уроке), но впоследствии они с нетерпением ожидают такого задания.

    Отображать собственное восприятие текста лирического произведения можно в любом возрасте. Начинать же, по моему мнению, необходимо с 5 класса. В данной статье представлены работы учащихся 5-х, 8-х, 9-х классов. Каждому году обучения характерны свои определенные задачи.

    В 5-ом классе учитель литературы закладывает основы анализа стихотворения, знакомит детей с его особым героем - лирическим героем (ЛГ). Дети учатся проникать во внутренний мир ЛГ., стараются понять его чувства. А помогают им в этом краски, цвета, которые они стараются увидеть в строчке, слове поэта. Отсюда привитие внимательного отношения к слову художника. Изобразив картинку, дети стараются объяснить её, приводя в качестве доказательств своих суждений цитаты из текста. На эту работу в этом возрасте я отвожу достаточно много времени – до 3-4-х уроков. Но на этом работа с текстом лирического произведения не заканчивается. Далее дети в письменном виде стараются оформить свои рассуждения. Так дети преодолевают первую ступень к анализу лирического произведения.

    Опыт показывает, что некоторых детей работа с красками пугает: “А я не умею красиво рисовать!”. Тогда учащимся разъясняю, что главное в этой работе (Цель работы) не красиво нарисовать, а постараться изобразить собственное представление лирического произведения с помощью разнообразных цветов и символов, навеянных анализируемым произведением. Важным является и то, как дети наносят краски – равномерно или мазками. А подскажет им в этом текст стихотворения.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/06/Через краски_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Галякбарова Венера Дамировна, учитель русского языка и литературы

    МОУ лицей №9, г.Зеленодольск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1909
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.