Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Турзаврики
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Турзаврики
{LF_links}

Турзаврики


5 сентября 2012. Разместил: lessons

Интерактивная игра

Данная работа посвящена описанию методической разработке внеклассного мероприятия по организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися 7—8-х классов. В работе учитывается интерес современных школьников к информационным технологиям.


Цель: оздание условий для привлечения учащихся к занятиям спортивным туризмом и краеведением, тем самым, содействуя экологическому воспитанию, расширению познаний о районе, городе, крае.

Задачи:

  1. развивать  познавательный интерес к спортивно-туристической деятельности, интеллектуальные и творческие способности;
  2. создавать условия для формирования умений работать с разными информационными источниками, в том числе интернет; умение находить оптимальный вариант в новых, нестандартных ситуациях;
  3. воспитывать  любовь к своей местности, своему региону, своей стране; способствовать формированию духовных потребностей в изучении Красноярского края и ценностей культурно-исторического наследия;
  4. развивать умение работать в группе.

Основные ЗУН, характеризующие результативность усвоения материала:

  1. умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  2. определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
  3. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.

Для проведения данной игры требуется определенная техническая оснащенность: три компьютерных класса (в зависимости от количества команд) с наличием видеокамеры и один кабинет для сервера, проектор, экран, наличие локальной сети в школе, школьного сайта и выхода в Интернет.

Формируются 3 команды по 10 человек из учеников 7 – 8 классов.

I этап. Представление команд.

Определение времени продолжения игры – полтора часа.

II этап. Регистрация каждого участника команды на школьном сайте.

III этап. Выполнение заданий и ответы на вопросы.

Предлагается широкий круг вопросов  и задач разной сложности. В связи с тем, что сложность вопросов неодинакова, то и «стоимость» каждого ответа различна. Каждый участник команды выбирает себе тему сам. Используя свои знания, ресурсы Интернета, команды по локальной сети отвечают на предложенные вопросы. Взаимодействие участников и организаторов игры осуществляется посредством организованной на сервере игровой среды.

Организаторы, находящиеся в отдельном кабинете проверяют ответы и через каждые пять минут формируют рейтинг команд. Участник имеет право оспорить результат, доказать свою правоту, общаясь с организаторами, используя возможности локальной сети. Если участник встречает непонятный вопрос, то может  о нем спросить у организаторов, через интерактив.

В течение интерактивной игры в фойе устанавливается экран, на котором транслируется ход игры. Болельщики могут не только наблюдать работу каждой команды, но  и с помощью чата проголосовать за свою команду. Голосовать разрешено только один раз и тем, кто официально уже зарегистрирован внутри школьной сети.

IV этап. Итог. Подсчет суммы баллов команд. Награждение.

По истечении полутора часов соединение с сервером блокируется, прекращается прием ответов и голосов. Организаторы подсчитывают суммы баллов команд и через 15 минут в фойе объявляются итоги игры, вручают призы команде-победительнице, лучшему игроку, за лучшее представление команды.

Тематическое содержание: В данной игре, возможно, использовать очень широкий круг вопросов, сгруппировать их по уровню сложности, тем самым охватить множество тем, касающихся туризма, краеведения, основ безопасности жизни и спортивного ориентирования.

Примерный перечень вопросов в Приложении.


Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2012/09/Турзаврики_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Давлетбаева Татьяна Витальевна, учитель географии

МБОУ "СОШ с УИОП №7", г.Красноярск




{SL_links}

Вернуться назад