Интерактивная игра
Данная работа посвящена описанию методической разработке внеклассного мероприятия по организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися 7—8-х классов. В работе учитывается интерес современных школьников к информационным технологиям.
Цель: оздание условий для привлечения учащихся к занятиям спортивным туризмом и краеведением, тем самым, содействуя экологическому воспитанию, расширению познаний о районе, городе, крае.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к спортивно-туристической деятельности, интеллектуальные и творческие способности;
- создавать условия для формирования умений работать с разными информационными источниками, в том числе интернет; умение находить оптимальный вариант в новых, нестандартных ситуациях;
- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране; способствовать формированию духовных потребностей в изучении Красноярского края и ценностей культурно-исторического наследия;
- развивать умение работать в группе.
Основные ЗУН, характеризующие результативность усвоения материала:
- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.
Для проведения данной игры требуется определенная техническая оснащенность: три компьютерных класса (в зависимости от количества команд) с наличием видеокамеры и один кабинет для сервера, проектор, экран, наличие локальной сети в школе, школьного сайта и выхода в Интернет.
Формируются 3 команды по 10 человек из учеников 7 – 8 классов.
I этап. Представление команд.
Определение времени продолжения игры – полтора часа.
II этап. Регистрация каждого участника команды на школьном сайте.
III этап. Выполнение заданий и ответы на вопросы.
Предлагается широкий круг вопросов и задач разной сложности. В связи с тем, что сложность вопросов неодинакова, то и «стоимость» каждого ответа различна. Каждый участник команды выбирает себе тему сам. Используя свои знания, ресурсы Интернета, команды по локальной сети отвечают на предложенные вопросы. Взаимодействие участников и организаторов игры осуществляется посредством организованной на сервере игровой среды.
Организаторы, находящиеся в отдельном кабинете проверяют ответы и через каждые пять минут формируют рейтинг команд. Участник имеет право оспорить результат, доказать свою правоту, общаясь с организаторами, используя возможности локальной сети. Если участник встречает непонятный вопрос, то может о нем спросить у организаторов, через интерактив.
В течение интерактивной игры в фойе устанавливается экран, на котором транслируется ход игры. Болельщики могут не только наблюдать работу каждой команды, но и с помощью чата проголосовать за свою команду. Голосовать разрешено только один раз и тем, кто официально уже зарегистрирован внутри школьной сети.
IV этап. Итог. Подсчет суммы баллов команд. Награждение.
По истечении полутора часов соединение с сервером блокируется, прекращается прием ответов и голосов. Организаторы подсчитывают суммы баллов команд и через 15 минут в фойе объявляются итоги игры, вручают призы команде-победительнице, лучшему игроку, за лучшее представление команды.
Тематическое содержание: В данной игре, возможно, использовать очень широкий круг вопросов, сгруппировать их по уровню сложности, тем самым охватить множество тем, касающихся туризма, краеведения, основ безопасности жизни и спортивного ориентирования.
Примерный перечень вопросов в Приложении.
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2012/09/Турзаврики_(support.shpors.ru).pdf
Давлетбаева Татьяна Витальевна, учитель географии
МБОУ "СОШ с УИОП №7", г.Красноярск
{SL_links}
Вернуться назад
|