Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Правило проверки безударных гласных в корне
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Русский язык > Правило проверки безударных гласных в корне
{LF_links}

Правило проверки безударных гласных в корне


27 сентября 2012. Разместил: lessons

Открытый урок русского языка в 3-м классе по традиционной системе

План-конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Правило проверки безударных гласных в корне» учит видеть орфограмму, развивает умение проверять слова с безударными гласными, развивает мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь и уважительное отношение к труду.


Цели урока:

  1. Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.
  2. Развивать мышление, орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду. Привитие чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Формирование умения использовать правило проверки безударных гласных.
  2. Тренировка орфограммной зоркости.

Оборудование:
    Кончил дело, гуляй смело.(запись на доске)
    Пословицы по частям( таблички)
    Группа слов с парными согласными «Найди лишнее слово» для повторения(запись на доске)
    Шаблон правила.(Таблица на ватмане)
    Слова для шаблона:
    - однокоренное слово
    - безударную гласную
    - после согласной стояла гласная
    -безударная гласная стала ударной
    - парную согласную( на бумаге)
    Сигнальные кружочки.
    Карточки для устной работы: с..сна, кл..довка, св..стун, ч..сло, зв..нок, м..сной, гр..бок, стр..ла.
    Алгоритм работы в ПСС на каждом столе.
    Карточки с безударными гласными для работы в ПСС.
    Маршрутные листы для работы по учебникам Русского языка и по Символам.
    Учебники Символ с аппаратом.
    Рефлекторная наглядность: индивидуальные фишки и поле.
    Листы с домашней отработкой по новой теме.
    Отличительный знак консультантов .

1 Этап: Орг.момент.

- Сегодня у нас необычный день. У нас на уроке гости.

Порадуйте меня, своих друзей, гостей своими успехами.

- Сегодня мы с вами познакомимся с правилом проверки правописания безударных гласных .-Откроем тетради и запишем число.

2 Этап: Минутка каллиграфии.

1. Физминутка для рук.

2. На доске запись: Кончил дело, гуляй смело.

- Спишите красиво пословицу.

- Поставьте ударения

- Выпишите на первой строчке ударные гласные через соединительную петлю.

- На следующей строчке так же выпишите остальные гласные.

(показать на доске )

3. О работе гласных.- Какую работу выполняют гласные?(Бывают ударными, безударными, в сильной позиции, в слабой позиции ,могут быть смягчающими и утверждающими.)

-Покажите работу гласных на этой пословице при помощи цветных карандашей.( вызвать к доске )

3 Этап: Словарная работа.

- О чём эта пословица?

- Связана ли эта пословица с вашей жизнью?

- Найдите среди этих пословиц пословицы о труде.(на доске записаны, на левой стороне начала пословиц, на правой стороне концы, найти нужные части )

- Выпишите одну пословицу о труде.

- О чём другая пословица? Какие пословицы о труде вы ещё знаете?

- Проведём взаимодиктант словарных слов по теме «Труд».

4 Этап: Повторение пройденной темы.

На доске: Труд ,свеча, грядка, плуг, серп.

1. - Выделите корень в каждом слове(Выделяют, комментируя каждое слово)

- Найдите в этой группе слов лишнее слово.(Свеча-, выписать отдельно)

- Обоснуйте свой выбор.(Это группа слов с парными согласными в корне по теме «Труд»)

- Назовите орфограммы в каждом слове.

2. -Вспомним правило проверки парных глухих и звонких согласных.

(открыть шаблон правила):

Чтобы проверить … … в корне слова, надо подобрать … … , чтобы … … … … .

(Учитель вставляет нужные слова , после ответа детей, затем убирает)

3. -Расскажите правило в закрытых парах друг другу ,эти слова можете использовать для примера(Дети работают в парах)

- Запишите эти слова с проверкой.

(Выдать по одной карточке)

- Поменяйтесь тетрадями на проверку.

5 Этап: Физминутка.

1. Упражнения для глаз (С показом направления движения зрачков глаз по схеме).

2. Показ видов труда –стирка, копка, шитьё, пилка, рубка с повторением и угадыванием -Дети какой ваш самый главный труд? (Учёба - наш главный труд)

- Отдохнули? Продолжаем трудиться.

6 Этап: Новая тема.

1. - Почему слово СВЕЧА не вошло в группу слов?

(оно не содержит парную согласную)

- Какая орфограмма есть в корне этого слова?

(безударная гласная Е)

- В какой она позиции? (в слабой)

- Давайте образуем новые слова при помощи корня СВЕЧ.

(свечка, свечи, свечной)

- В каких из этих слов гласная Е имеет сильную позицию?

- Почему?(Она ударная)

- Назовите проверочные слова для слова свеча.

- Разберите по составу слова СВЕЧКА, СВЕЧИ.

- При помощи каких частей слова мы образовали проверочные слова?

(уменьшительно -ласкательный суффикс- К- ,множественное число)

- Приёмов подбора однокоренных слов много .Самое главное условие чтобы проверяемая гласная стала ударной.

2. Общее закрепление .

- Приготовьте сигнальные кружочки.

С..СНА , КЛ..ДОВКА, СВ..СТУН, Ч..СЛО, ЗВ..НОК, М..СНОЙ, ГР..БОК, СТР..ЛА. (после проверки каждого слова проверяемую гласную записываю на доске)

- Какие гласные требуют проверки? (А,О,Я,И,Е)

-Какие гласные не требуют проверки? (У,Ы,Э,Ё,Ю)

3. Составление правила правописания по безударным гласным используя предыдущий шаблон.(Поисковая работа с записью в тетради правила)

- Обсуждайте в группах. Какая группа готова поднимите сигнальные кружочки.

- Сформулируем новое правило на основе правила , которое мы уже знаем. ( Вызов ученика , который расставляет нужные слова в шаблон правила)

7 Этап: Закрепление новой темы.

*Работа в ПСС:

    1. Повторить алгоритм работы в ПСС.
    2. Раздать карточки с безударными гласными.
    3. После работы итог по количеству выполненных карточек.

- Поднимите руки кто выполнил

    - 1 карточку.
    - 2 карточки
    - 3 карточки и т. д.

8. Этап: Самостоятельная работа по маршрутным листам.

- Открыли маршрутные листы (на доске написать имена детей работающих по Символу)

*Самостоятельная работа.

- Если есть вопросы по заданиям в учебнике, обращайтесь к консультантам.

- Если вопросы остаются, подходите к учителю.

9. Этап: Итог урока.

1. РЕФЛЕКСИЯ.

- О чём говорили на уроке?(о безударных гласных)

- Чему научились?(составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)

- Выберите нужную фишку :

КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

Образовали звёздное небо .

2. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

3. Д/З (Раздать листы с заданием ), учить словарные слова по теме «Труд», работать по учебнику.


Давыдова Мария Павловна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 г. Якутск, Республика Саха (Якутия)




{SL_links}

Вернуться назад