mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    27
    сен
    Правило проверки безударных гласных в корне
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Открытый урок русского языка в 3-м классе по традиционной системе

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Правило проверки безударных гласных в корне» учит видеть орфограмму, развивает умение проверять слова с безударными гласными, развивает мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь и уважительное отношение к труду.


    Цели урока:

    1. Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.
    2. Развивать мышление, орфографическую зоркость.
    3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду. Привитие чувства коллективизма и взаимопомощи.

    Задачи урока:

    1. Формирование умения использовать правило проверки безударных гласных.
    2. Тренировка орфограммной зоркости.

    Оборудование:
        Кончил дело, гуляй смело.(запись на доске)
        Пословицы по частям( таблички)
        Группа слов с парными согласными «Найди лишнее слово» для повторения(запись на доске)
        Шаблон правила.(Таблица на ватмане)
        Слова для шаблона:
        - однокоренное слово
        - безударную гласную
        - после согласной стояла гласная
        -безударная гласная стала ударной
        - парную согласную( на бумаге)
        Сигнальные кружочки.
        Карточки для устной работы: с..сна, кл..довка, св..стун, ч..сло, зв..нок, м..сной, гр..бок, стр..ла.
        Алгоритм работы в ПСС на каждом столе.
        Карточки с безударными гласными для работы в ПСС.
        Маршрутные листы для работы по учебникам Русского языка и по Символам.
        Учебники Символ с аппаратом.
        Рефлекторная наглядность: индивидуальные фишки и поле.
        Листы с домашней отработкой по новой теме.
        Отличительный знак консультантов .

    1 Этап: Орг.момент.

    - Сегодня у нас необычный день. У нас на уроке гости.

    Порадуйте меня, своих друзей, гостей своими успехами.

    - Сегодня мы с вами познакомимся с правилом проверки правописания безударных гласных .-Откроем тетради и запишем число.

    2 Этап: Минутка каллиграфии.

    1. Физминутка для рук.

    2. На доске запись: Кончил дело, гуляй смело.

    - Спишите красиво пословицу.

    - Поставьте ударения

    - Выпишите на первой строчке ударные гласные через соединительную петлю.

    - На следующей строчке так же выпишите остальные гласные.

    (показать на доске )

    3. О работе гласных.- Какую работу выполняют гласные?(Бывают ударными, безударными, в сильной позиции, в слабой позиции ,могут быть смягчающими и утверждающими.)

    -Покажите работу гласных на этой пословице при помощи цветных карандашей.( вызвать к доске )

    3 Этап: Словарная работа.

    - О чём эта пословица?

    - Связана ли эта пословица с вашей жизнью?

    - Найдите среди этих пословиц пословицы о труде.(на доске записаны, на левой стороне начала пословиц, на правой стороне концы, найти нужные части )

    - Выпишите одну пословицу о труде.

    - О чём другая пословица? Какие пословицы о труде вы ещё знаете?

    - Проведём взаимодиктант словарных слов по теме «Труд».

    4 Этап: Повторение пройденной темы.

    На доске: Труд ,свеча, грядка, плуг, серп.

    1. - Выделите корень в каждом слове(Выделяют, комментируя каждое слово)

    - Найдите в этой группе слов лишнее слово.(Свеча-, выписать отдельно)

    - Обоснуйте свой выбор.(Это группа слов с парными согласными в корне по теме «Труд»)

    - Назовите орфограммы в каждом слове.

    2. -Вспомним правило проверки парных глухих и звонких согласных.

    (открыть шаблон правила):

    Чтобы проверить … … в корне слова, надо подобрать … … , чтобы … … … … .

    (Учитель вставляет нужные слова , после ответа детей, затем убирает)

    3. -Расскажите правило в закрытых парах друг другу ,эти слова можете использовать для примера(Дети работают в парах)

    - Запишите эти слова с проверкой.

    (Выдать по одной карточке)

    - Поменяйтесь тетрадями на проверку.

    5 Этап: Физминутка.

    1. Упражнения для глаз (С показом направления движения зрачков глаз по схеме).

    2. Показ видов труда –стирка, копка, шитьё, пилка, рубка с повторением и угадыванием -Дети какой ваш самый главный труд? (Учёба - наш главный труд)

    - Отдохнули? Продолжаем трудиться.

    6 Этап: Новая тема.

    1. - Почему слово СВЕЧА не вошло в группу слов?

    (оно не содержит парную согласную)

    - Какая орфограмма есть в корне этого слова?

    (безударная гласная Е)

    - В какой она позиции? (в слабой)

    - Давайте образуем новые слова при помощи корня СВЕЧ.

    (свечка, свечи, свечной)

    - В каких из этих слов гласная Е имеет сильную позицию?

    - Почему?(Она ударная)

    - Назовите проверочные слова для слова свеча.

    - Разберите по составу слова СВЕЧКА, СВЕЧИ.

    - При помощи каких частей слова мы образовали проверочные слова?

    (уменьшительно -ласкательный суффикс- К- ,множественное число)

    - Приёмов подбора однокоренных слов много .Самое главное условие чтобы проверяемая гласная стала ударной.

    2. Общее закрепление .

    - Приготовьте сигнальные кружочки.

    С..СНА , КЛ..ДОВКА, СВ..СТУН, Ч..СЛО, ЗВ..НОК, М..СНОЙ, ГР..БОК, СТР..ЛА. (после проверки каждого слова проверяемую гласную записываю на доске)

    - Какие гласные требуют проверки? (А,О,Я,И,Е)

    -Какие гласные не требуют проверки? (У,Ы,Э,Ё,Ю)

    3. Составление правила правописания по безударным гласным используя предыдущий шаблон.(Поисковая работа с записью в тетради правила)

    - Обсуждайте в группах. Какая группа готова поднимите сигнальные кружочки.

    - Сформулируем новое правило на основе правила , которое мы уже знаем. ( Вызов ученика , который расставляет нужные слова в шаблон правила)

    7 Этап: Закрепление новой темы.

    *Работа в ПСС:

        1. Повторить алгоритм работы в ПСС.
        2. Раздать карточки с безударными гласными.
        3. После работы итог по количеству выполненных карточек.

    - Поднимите руки кто выполнил

        - 1 карточку.
        - 2 карточки
        - 3 карточки и т. д.

    8. Этап: Самостоятельная работа по маршрутным листам.

    - Открыли маршрутные листы (на доске написать имена детей работающих по Символу)

    *Самостоятельная работа.

    - Если есть вопросы по заданиям в учебнике, обращайтесь к консультантам.

    - Если вопросы остаются, подходите к учителю.

    9. Этап: Итог урока.

    1. РЕФЛЕКСИЯ.

    - О чём говорили на уроке?(о безударных гласных)

    - Чему научились?(составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)

    - Выберите нужную фишку :

    КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
    ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
    ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

    Образовали звёздное небо .

    2. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

    3. Д/З (Раздать листы с заданием ), учить словарные слова по теме «Труд», работать по учебнику.


    Давыдова Мария Павловна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 1 г. Якутск, Республика Саха (Якутия)



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8242
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.