{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Математика > Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова
{LF_links}

Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова


16 ноября 2012. Разместил: lessons

Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.


Программа РО существенно отличается от традиционной не только своим содержанием, методами преподавания и формами учебного общения, но, прежде всего – своими целями, состоящими в развитии каждого ученика как субъекта учения и предполагает иной тип педагогической деятельности, чем тот, который характерен для традиционной системы обучения. Но я за 9 лет пришла к выводу, что она посильна, доступна детям, интересна разными приемами, как для детей, так и для учителя, соответствует возрастным особенностям.

Учебники математики авторов А.М. Захаровой и Т.И. Фещенко предлагают интересный подход, с которым я и хочу познакомить читателей.

Центральным понятием, изучаемым в 3 кл. (1-4), является понятие умножения чисел. В отличие от традиционной программы оно рассматривается как особое действие, связанное с переходом в процессе измерения величин к новым меркам. Особое внимание в процессе этой работы уделяется изучению свойств умножения.

Таблица умножения строится не на основе прямого вычисления, а с опорой на известные общие законы действий с числами, что дает детям возможность построить ее в большой степени самостоятельно. В основу положена задача на исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата. В связи с этим изменяется “естественный” порядок изучения таблиц. Интересный подход предлагают нам авторы учебника математики А.М. Захарова и Т.И. Фещенко: целесообразно начать конструирование таблиц умножения с тех, в которых связь обнаруживается в наиболее явном виде (таблицы умножения 9, 2, 5 и 6). Таблицы умножения 4, 8, 3 и 7 следует сконструировать, опираясь на сочетательное и распределительное свойства умножения. Поскольку результаты табличного умножения оказываются прямым продуктом действий учеников, создаются предпосылки для их продуктивного непроизвольного запоминания, что снимает необходимость в специальном заучивании таблиц.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/11/Составление таблицы умножения_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Данилова Елизавета Петровна, учитель начальных классов

МОУ "Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова",
с. Сунтар, Сунтарский р-н, Республика Саха (Якутия)




{SL_links}

Вернуться назад