mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    16
    ноя
    Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.


    Программа РО существенно отличается от традиционной не только своим содержанием, методами преподавания и формами учебного общения, но, прежде всего – своими целями, состоящими в развитии каждого ученика как субъекта учения и предполагает иной тип педагогической деятельности, чем тот, который характерен для традиционной системы обучения. Но я за 9 лет пришла к выводу, что она посильна, доступна детям, интересна разными приемами, как для детей, так и для учителя, соответствует возрастным особенностям.

    Учебники математики авторов А.М. Захаровой и Т.И. Фещенко предлагают интересный подход, с которым я и хочу познакомить читателей.

    Центральным понятием, изучаемым в 3 кл. (1-4), является понятие умножения чисел. В отличие от традиционной программы оно рассматривается как особое действие, связанное с переходом в процессе измерения величин к новым меркам. Особое внимание в процессе этой работы уделяется изучению свойств умножения.

    Таблица умножения строится не на основе прямого вычисления, а с опорой на известные общие законы действий с числами, что дает детям возможность построить ее в большой степени самостоятельно. В основу положена задача на исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата. В связи с этим изменяется “естественный” порядок изучения таблиц. Интересный подход предлагают нам авторы учебника математики А.М. Захарова и Т.И. Фещенко: целесообразно начать конструирование таблиц умножения с тех, в которых связь обнаруживается в наиболее явном виде (таблицы умножения 9, 2, 5 и 6). Таблицы умножения 4, 8, 3 и 7 следует сконструировать, опираясь на сочетательное и распределительное свойства умножения. Поскольку результаты табличного умножения оказываются прямым продуктом действий учеников, создаются предпосылки для их продуктивного непроизвольного запоминания, что снимает необходимость в специальном заучивании таблиц.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2012/11/Составление таблицы умножения_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Данилова Елизавета Петровна, учитель начальных классов

    МОУ "Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова",
    с. Сунтар, Сунтарский р-н, Республика Саха (Якутия)



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4432
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.