В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.
Праздник проходит в музыкальном зале. На центральной стене – панно в виде раскрытой книги. На первой странице написано: В.Берестов «Как хорошо уметь читать…», на второй странице пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга в счастье украшает, в несчастье утешает». Страницы иллюстрированы рисунками к стихотворениям. На больших разноцветных и разных по размеру размещены игрушки: «Заяц-барабанщик», корова, бычок, курица, петушок, лошадка, обезьянка, мяч, медвежонок, кот, кукла. По периметру зала – макеты домов, светофор. В зале также расположены столы, за которыми расположились дети и родители (4 стола разного цвета – по 3 семьи за каждым). Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра». В центр зала выходят ведущая (воспитатель) и ребенок.
Ребенок:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных стихотворений. Наш праздник посвящаем творчеству В.Берестова!
Ребенок: Мы сегодня почитаем стихи, встретимся с героями книг В.Берестова, проведем интересные конкурсы!
Ведущая: Итак, в путь! А на чем же мы отправимся, подскажите, ребята?
Дети: На автобусе!
Звучит веселая музыка, дети из маленьких стульчиков строят импровизированный автобус. Впереди ребенок в фуражке шофера, в руках руль.
Шофер объявляет: Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется!
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим, Друг на друга не глядим, Пять минут – и все знакомы. Все в автобусе, как дома!
2 ребенок:
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Он вперед везет ребят, А дома летят назад.
3 ребенок:
Гляньте вправо! За углом Весь в колоннах старый дом, Гляньте влево! За углом Новый дом блестит стеклом!
4 ребенок:
Мы в автобусе сидим, За машинами следим, Обгоняем легковые, Пропускаем грузовые. В этой хлеб, А в той – подарки.
5 ребенок: Ой, машина новой марки!
6 ребенок:
Ничего, у светофора Мы ее рассмотрим снова!
Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет: Остановка «Магазин игрушек». Выходит ведущая в костюме продавца.
Ведущая: Кто же у нас не любит игрушки? Я приглашаю вас за покупками! Только наш магазин не простой, а волшебный! Выбирая игрушку, вы платите за нее не деньгами, а стихотворением! И тогда покупка ваша!
Дети и родители подходят к игрушкам, выставленным у центральной стены, выбирают, читают стихотворения В.Берестова, соответствующее этой игрушке. Затем ставят ее на свой столик. В конце ведущая подводит итоги – гости за столом какого цвета купили больше игрушек. Звучит музыка, выходит шофер, садится на свое место в автобусе, объявляет: Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше! Все занимают свои места.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим, Он вперед везет ребят, А дома летят назад.
2 ребенок:
Весь народ глядит в окошко – Танцевать пошли матрешки, Восемь водят хоровод, А девятая поет!
Шофер объявляет: Следующая остановка «Веселая ярмарка!» Дети выходят из автобуса, садятся на свои места. Выходит ведущая в русском народном костюме.
Ведущая:
Дуйте в дудки, Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки! Ложки деревянные, Матрешечки румяные!
Выходят мальчики, дети берут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, коробочку, колокольчики. Звучит русская народная песня «Ах вы, сени». Выходят девочки в костюмах матрешек. На мотив мелодии матрешки поют частушки, на проигрыш мальчики играют на инструментах, матрешки пляшут, гости хлопают.
Частушки:
1 матрешка:
Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки, Сами ткем, сами прядем, Сами в гости к вам придем!
2 матрешка:
Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрешка вышла в юбочке!
3 матрешка:
Ходят куры в стороне, Позабыли обо мне, Вынесла горошку – Вспомнили матрешку!
4 матрешка:
Я цветочек вышила, «Жу-жу-жу» услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица – наутек!
5 матрешка:
Шла по ягоду матрешка, Позабыло взять лукошко, И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?
6 матрешка:
Сели мы на карусели, На качели пересели. Сто знакомых встретили, На поклон ответили!
7 матрешка:
Мышку встретили подружки, И попрятались друг в дружке, А которая осталась, Больше всех перепугалась!
8 матрешка:
Пыль клубится на дорожке, Едут с ярмарки матрешки, На баранах, на быках, Все с баранками в руках.
По окончании кланяются и садятся за столики. Шофер занимает свое место в автобусе: Внимание, автобус отправляется, прошу занять свои места! Звучит музыка, дети рассаживаются.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Он вперед везет ребят. А дома назад летят!
2 ребенок:
Эй, смотрите! Едет цирк передвижной, Клоун в шапочке цветной, И такой же рыжий клоун На фургоне нарисован!
3 ребенок:
Из машины грузовой мишка машет головой!
4 ребенок:
В красной курточке водитель, Он, наверно, укротитель!
Еще немного звучит музыка. Шофер объявляет: Остановка «Цирк»! Дети входят, садятся на свои места. Выходит ведущая в концертном платье.
Ведущая:
Алле! Начнем аттракцион! Вот акробаты-чемпионы. Атлет-артист, арена-сцена, А клоун – славный брат спортсмена!
Только цирк у нас тоже необычный! Мы попросили наших гостей подготовить домашнее задание – веселые цирковые номера. Итак, готовы, артисты?
Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова. Участвующие дети и родители наряжаются, готовят атрибуты.
Ведущая:
Дрессировщики зверей! Давайте сахару скорей, Долго звери вас учили, Чтоб награды им вручили.
Выступает «Дрессировщица»-мама и дети-«собачки».
Ведущая:
Бурные аплодисменты! Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?
Папа и его ассистент-ребенок показывают фокусы.
Ведущая:
Бурные аплодисменты! Толстый клоун, попляши! Тонкий клоун, насмеши, Только клоун скажет чушь, Трубачи сыграют туш!
Выступление клоунов.
Ведущая:
А теперь, внимание, смотрите! Плотный пап прочно встал, Пирамиду основал. На плечах стоят без паники Сыновья, потом племянники!
Акробатический номер.
Ведущая: Что же, спасибо! Представление окончено. Бурные аплодисменты! А нам пора ехать дальше! Прошу всех в автобус!
Дети садятся. Звучит музыка.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Он вперед везет ребят. А дома назад летят!
Еще немного звучит музыка. Шофер объявляет: Следующая остановка «Художественная галерея». Дети покидают автобус, садятся на свои места около родителей, в центр выходят 3 ребенка.
1 ребенок:
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.
2 ребенок:
Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски…
3 ребенок:
Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле!
Выходит ведущая в костюме художника.
Ведущая: Объявляется конкурс на лучший рисунок к стихотворению В.Берестова. давайте вспомним чудесные стихи и воплотим все это в наших рисунках! Пожалуйста, разбирайте листы бумаги, карандаши, краски. Начинаем!
Звучит инструментальная музыка. По окончании рисунки вывешиваются на стенды.
Ведущая: Просим художественные группы рассказать нам, что изображено в их работах.
Ведущая оценивает каждую работу и объявляет, что лучшими являются все работы, благодарит художников. В центр зала выходит ребенок, к его костюму пришиты головы драконов.
Ребенок:
В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый, Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: – Для этой головы, пожалуйста, халвы, – Для этой пасти – прочие сласти. – Для этой головки – перловки, – Для этой глотки – селедки, – Для этой башки – пирожки, – Для этой рожи – тоже, – Для этого личика – два сдобных куличика. Что еще? Лимонада бутылку, Семь салфеток, ножик и вилку!
Выходит ведущая в поварском колпаке и куртке.
Ведущая: Что-то в пути и мы проголодались! Эй, помощники-поварята, накрывайте столы!
Выходят поварята.
1 повар (в руках у него поднос с пирогами, пряниками):
Пряники печатные До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим.
2 повар (в руках у него поднос с конфетами):
Любят маленькие детки Всевозможные конфетки, Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает!
Ведущая:
Хлебом-солью привечаем, Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем! Приглашаем всех к столу!
Праздник заканчивается чаепитием.
Дардаева Лариса Николаевна, музыкальный руководитель
МДОУ "Детский сад комбинированного типа № 137", г. Красноярска
{SL_links}
Вернуться назад
|