{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие в Читай-город
{LF_links}

Путешествие в Читай-город


30 января 2013. Разместил: lessons

В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.


Праздник проходит в музыкальном зале. На центральной стене – панно в виде раскрытой книги. На первой странице написано: В.Берестов «Как хорошо уметь читать…», на второй странице пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга в счастье украшает, в несчастье утешает». Страницы иллюстрированы рисунками к стихотворениям. На больших разноцветных и разных по размеру размещены игрушки: «Заяц-барабанщик», корова, бычок, курица, петушок, лошадка, обезьянка, мяч, медвежонок, кот, кукла. По периметру зала – макеты домов, светофор. В зале также расположены столы, за которыми расположились дети и родители (4 стола разного цвета – по 3 семьи за каждым).
Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра».
В центр зала выходят ведущая (воспитатель) и ребенок.

Ребенок:

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, почитай еще страницу!»
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и почитать!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных стихотворений. Наш праздник посвящаем творчеству В.Берестова!

Ребенок: Мы сегодня почитаем стихи, встретимся с героями книг В.Берестова, проведем интересные конкурсы!

Ведущая: Итак, в путь! А на чем же мы отправимся, подскажите, ребята?

Дети: На автобусе!

Звучит веселая музыка, дети из маленьких стульчиков строят импровизированный автобус. Впереди ребенок в фуражке шофера, в руках руль.

Шофер объявляет: Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется!

1 ребенок:

    Мы в автобусе сидим,
    Друг на друга не глядим,
    Пять минут – и все знакомы.
    Все в автобусе, как дома!

2 ребенок:

    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим.
    Он вперед везет ребят,
    А дома летят назад.

3 ребенок:

    Гляньте вправо! За углом
    Весь в колоннах старый дом,
    Гляньте влево! За углом
    Новый дом блестит стеклом!

4 ребенок:

    Мы в автобусе сидим,
    За машинами следим,
    Обгоняем легковые,
    Пропускаем грузовые.
    В этой хлеб,
    А в той – подарки.

5 ребенок: Ой, машина новой марки!

6 ребенок:

    Ничего, у светофора
    Мы ее рассмотрим снова!

Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет: Остановка «Магазин игрушек».
Выходит ведущая в костюме продавца.

Ведущая: Кто же у нас не любит игрушки? Я приглашаю вас за покупками! Только наш магазин не простой, а волшебный! Выбирая игрушку, вы платите за нее не деньгами, а стихотворением! И тогда покупка ваша!

Дети и родители подходят к игрушкам, выставленным у центральной стены, выбирают, читают стихотворения В.Берестова, соответствующее этой игрушке. Затем ставят ее на свой столик.
В конце ведущая подводит итоги – гости за столом какого цвета купили больше игрушек.
Звучит музыка, выходит шофер, садится на свое место в автобусе, объявляет: Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше!
Все занимают свои места.

1 ребенок:

    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим,
    Он вперед везет ребят,
    А дома летят назад.

2 ребенок:

    Весь народ глядит в окошко –
    Танцевать пошли матрешки,
    Восемь водят хоровод,
    А девятая поет!

Шофер объявляет: Следующая остановка «Веселая ярмарка!»
Дети выходят из автобуса, садятся на свои места. Выходит ведущая в русском народном костюме.

Ведущая:

    Дуйте в дудки,
    Бейте в ложки!
    В гости к нам пришли матрешки!
    Ложки деревянные,
    Матрешечки румяные!

Выходят мальчики, дети берут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, коробочку, колокольчики. Звучит русская народная песня «Ах вы, сени».  Выходят девочки в костюмах матрешек. На мотив мелодии матрешки поют частушки, на проигрыш мальчики играют на инструментах, матрешки пляшут, гости хлопают.

Частушки:

1 матрешка:

    Очень любим мы, матрешки,
    Разноцветные одежки,
    Сами ткем, сами прядем,
    Сами в гости к вам придем!

2 матрешка:

    Как у нашей у Хохлатки
    Нынче вывелись цыплятки,
    А из одной скорлупочки
    Матрешка вышла в юбочке!

3 матрешка:

    Ходят куры в стороне,
    Позабыли обо мне,
    Вынесла горошку –
    Вспомнили матрешку!

4 матрешка:

    Я цветочек вышила,
    «Жу-жу-жу» услышала.
    Села пчелка на цветок,
    Мастерица – наутек!

5 матрешка:

    Шла по ягоду матрешка,
    Позабыло взять лукошко,
    И куда ж такую сласть
    Мне теперь, подружки, класть?

6 матрешка:

    Сели мы на карусели,
    На качели пересели.
    Сто знакомых встретили,
    На поклон ответили!

7 матрешка:

    Мышку встретили подружки,
    И попрятались друг в дружке,
    А которая осталась,
    Больше всех перепугалась!

8 матрешка:

    Пыль клубится на дорожке,
    Едут с ярмарки матрешки,
    На баранах, на быках,
    Все с баранками в руках.

По окончании кланяются и садятся за столики.
Шофер занимает свое место в автобусе: Внимание, автобус отправляется, прошу занять свои места!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

1 ребенок: 

    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим.
    Он вперед везет ребят.
    А дома назад летят!

2 ребенок:

    Эй, смотрите!
    Едет цирк передвижной,
    Клоун в шапочке цветной,
    И такой же рыжий клоун
    На фургоне нарисован!

3 ребенок:

    Из машины грузовой мишка машет головой!

4 ребенок:

    В красной курточке водитель,
    Он, наверно, укротитель!

Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Остановка «Цирк»!
Дети входят, садятся на свои места.
Выходит ведущая в концертном платье.

Ведущая:

    Алле! Начнем аттракцион!
    Вот акробаты-чемпионы.
    Атлет-артист, арена-сцена,
    А клоун – славный брат спортсмена!

Только цирк у нас тоже необычный! Мы попросили наших гостей подготовить домашнее задание – веселые цирковые номера. Итак, готовы, артисты?

Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.
Участвующие дети и родители наряжаются, готовят атрибуты.

Ведущая:

    Дрессировщики зверей!
    Давайте сахару скорей,
    Долго звери вас учили,
    Чтоб награды им вручили.

Выступает «Дрессировщица»-мама и дети-«собачки».

Ведущая:

    Бурные аплодисменты!
    Фокусник во фрак одет,
    Факел превратит в букет,
    Фея выскочит оттуда.
    Фокус это или чудо?

Папа и его ассистент-ребенок показывают фокусы.

Ведущая:

    Бурные аплодисменты!
    Толстый клоун, попляши!
    Тонкий клоун, насмеши,
    Только клоун скажет чушь,
    Трубачи  сыграют туш!

Выступление клоунов.

Ведущая:

    А теперь, внимание, смотрите!
    Плотный пап прочно встал,
    Пирамиду основал.
    На плечах стоят без паники
    Сыновья, потом племянники!

Акробатический номер.

Ведущая: Что же, спасибо! Представление окончено. Бурные аплодисменты! А нам пора ехать дальше! Прошу всех в автобус!

Дети садятся. Звучит музыка.

1 ребенок:

    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим.
    Он вперед везет ребят.
    А дома назад летят!

Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Следующая остановка «Художественная галерея».
Дети покидают автобус, садятся на свои места около родителей, в центр выходят 3 ребенка.

1 ребенок:

    И в десять лет, и в семь, и в пять
    Все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует.

2 ребенок:

    Все вызывает интерес:
    Далекий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, сказки, пляски…

3 ребенок:

    Все нарисуем! Были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на земле!

Выходит ведущая в костюме художника.

Ведущая:  Объявляется конкурс на лучший рисунок к стихотворению В.Берестова. давайте вспомним чудесные стихи и воплотим все это в наших рисунках! Пожалуйста, разбирайте листы бумаги, карандаши, краски. Начинаем!

Звучит инструментальная музыка.
По окончании рисунки вывешиваются на стенды.

Ведущая: Просим художественные группы рассказать нам, что изображено в их работах.

Ведущая оценивает каждую работу и объявляет, что лучшими являются все работы, благодарит художников.
В центр зала выходит ребенок, к его костюму пришиты головы драконов.

Ребенок:

    В дверь диетической столовой
    Вошел дракон семиголовый,
    Он хором «Здравствуйте!» сказал
    И, улыбаясь, заказал:
    – Для этой головы, пожалуйста, халвы,
    – Для этой пасти – прочие сласти.
    – Для этой головки – перловки,
    – Для этой глотки – селедки,
    – Для этой башки – пирожки,
    – Для этой рожи – тоже,
    – Для этого личика – два сдобных куличика.
    Что еще? Лимонада бутылку,
    Семь салфеток, ножик и вилку!

Выходит ведущая в поварском колпаке и куртке.

Ведущая: Что-то в пути и мы проголодались! Эй, помощники-поварята, накрывайте столы!

Выходят поварята.

1 повар (в руках у него поднос с пирогами, пряниками):

    Пряники печатные
    До того нарядные.
    Мы не сразу их съедим,
    А сначала поглядим.

2 повар (в руках у него поднос с конфетами):

    Любят маленькие детки
    Всевозможные конфетки,
    Кто грызет, а кто глотает,
    Кто за щечкою катает!

Ведущая:

    Хлебом-солью привечаем,
    Самовар на стол несем,
    Мы за чаем не скучаем,
    Говорим о том, о сем!
    Приглашаем всех к столу!

Праздник заканчивается чаепитием.


Дардаева Лариса Николаевна, музыкальный руководитель

МДОУ "Детский сад комбинированного типа № 137", г. Красноярска




{SL_links}

Вернуться назад