Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.
Праздник проходит в музыкальном зале. На центральной стене – панно в виде раскрытой книги. На первой странице написано: В.Берестов «Как хорошо уметь читать…», на второй странице пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга в счастье украшает, в несчастье утешает». Страницы иллюстрированы рисунками к стихотворениям. На больших разноцветных и разных по размеру размещены игрушки: «Заяц-барабанщик», корова, бычок, курица, петушок, лошадка, обезьянка, мяч, медвежонок, кот, кукла. По периметру зала – макеты домов, светофор. В зале также расположены столы, за которыми расположились дети и родители (4 стола разного цвета – по 3 семьи за каждым).
Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра».
В центр зала выходят ведущая (воспитатель) и ребенок.
Ребенок:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных стихотворений. Наш праздник посвящаем творчеству В.Берестова!
Ребенок: Мы сегодня почитаем стихи, встретимся с героями книг В.Берестова, проведем интересные конкурсы!
Ведущая: Итак, в путь! А на чем же мы отправимся, подскажите, ребята?
Дети: На автобусе!
Звучит веселая музыка, дети из маленьких стульчиков строят импровизированный автобус. Впереди ребенок в фуражке шофера, в руках руль.
Шофер объявляет: Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется!
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга не глядим,
Пять минут – и все знакомы.
Все в автобусе, как дома!
2 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.
3 ребенок:
Гляньте вправо! За углом
Весь в колоннах старый дом,
Гляньте влево! За углом
Новый дом блестит стеклом!
4 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
За машинами следим,
Обгоняем легковые,
Пропускаем грузовые.
В этой хлеб,
А в той – подарки.
5 ребенок: Ой, машина новой марки!
6 ребенок:
Ничего, у светофора
Мы ее рассмотрим снова!
Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет: Остановка «Магазин игрушек».
Выходит ведущая в костюме продавца.
Ведущая: Кто же у нас не любит игрушки? Я приглашаю вас за покупками! Только наш магазин не простой, а волшебный! Выбирая игрушку, вы платите за нее не деньгами, а стихотворением! И тогда покупка ваша!
Дети и родители подходят к игрушкам, выставленным у центральной стены, выбирают, читают стихотворения В.Берестова, соответствующее этой игрушке. Затем ставят ее на свой столик.
В конце ведущая подводит итоги – гости за столом какого цвета купили больше игрушек.
Звучит музыка, выходит шофер, садится на свое место в автобусе, объявляет: Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше!
Все занимают свои места.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.
2 ребенок:
Весь народ глядит в окошко –
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет!
Шофер объявляет: Следующая остановка «Веселая ярмарка!»
Дети выходят из автобуса, садятся на свои места. Выходит ведущая в русском народном костюме.
Ведущая:
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
Выходят мальчики, дети берут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, коробочку, колокольчики. Звучит русская народная песня «Ах вы, сени». Выходят девочки в костюмах матрешек. На мотив мелодии матрешки поют частушки, на проигрыш мальчики играют на инструментах, матрешки пляшут, гости хлопают.
Частушки:
1 матрешка:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки,
Сами ткем, сами прядем,
Сами в гости к вам придем!
2 матрешка:
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешка вышла в юбочке!
3 матрешка:
Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне,
Вынесла горошку –
Вспомнили матрешку!
4 матрешка:
Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица – наутек!
5 матрешка:
Шла по ягоду матрешка,
Позабыло взять лукошко,
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
6 матрешка:
Сели мы на карусели,
На качели пересели.
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили!
7 матрешка:
Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!
8 матрешка:
Пыль клубится на дорожке,
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
По окончании кланяются и садятся за столики.
Шофер занимает свое место в автобусе: Внимание, автобус отправляется, прошу занять свои места!
Звучит музыка, дети рассаживаются.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят.
А дома назад летят!
2 ребенок:
Эй, смотрите!
Едет цирк передвижной,
Клоун в шапочке цветной,
И такой же рыжий клоун
На фургоне нарисован!
3 ребенок:
Из машины грузовой мишка машет головой!
4 ребенок:
В красной курточке водитель,
Он, наверно, укротитель!
Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Остановка «Цирк»!
Дети входят, садятся на свои места.
Выходит ведущая в концертном платье.
Ведущая:
Алле! Начнем аттракцион!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист, арена-сцена,
А клоун – славный брат спортсмена!
Только цирк у нас тоже необычный! Мы попросили наших гостей подготовить домашнее задание – веселые цирковые номера. Итак, готовы, артисты?
Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.
Участвующие дети и родители наряжаются, готовят атрибуты.
Ведущая:
Дрессировщики зверей!
Давайте сахару скорей,
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
Выступает «Дрессировщица»-мама и дети-«собачки».
Ведущая:
Бурные аплодисменты!
Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Папа и его ассистент-ребенок показывают фокусы.
Ведущая:
Бурные аплодисменты!
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, насмеши,
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш!
Выступление клоунов.
Ведущая:
А теперь, внимание, смотрите!
Плотный пап прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом племянники!
Акробатический номер.
Ведущая: Что же, спасибо! Представление окончено. Бурные аплодисменты! А нам пора ехать дальше! Прошу всех в автобус!
Дети садятся. Звучит музыка.
1 ребенок:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят.
А дома назад летят!
Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Следующая остановка «Художественная галерея».
Дети покидают автобус, садятся на свои места около родителей, в центр выходят 3 ребенка.
1 ребенок:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
2 ребенок:
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
3 ребенок:
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Выходит ведущая в костюме художника.
Ведущая: Объявляется конкурс на лучший рисунок к стихотворению В.Берестова. давайте вспомним чудесные стихи и воплотим все это в наших рисунках! Пожалуйста, разбирайте листы бумаги, карандаши, краски. Начинаем!
Звучит инструментальная музыка.
По окончании рисунки вывешиваются на стенды.
Ведущая: Просим художественные группы рассказать нам, что изображено в их работах.
Ведущая оценивает каждую работу и объявляет, что лучшими являются все работы, благодарит художников.
В центр зала выходит ребенок, к его костюму пришиты головы драконов.
Ребенок:
В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый,
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
– Для этой головы, пожалуйста, халвы,
– Для этой пасти – прочие сласти.
– Для этой головки – перловки,
– Для этой глотки – селедки,
– Для этой башки – пирожки,
– Для этой рожи – тоже,
– Для этого личика – два сдобных куличика.
Что еще? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку!
Выходит ведущая в поварском колпаке и куртке.
Ведущая: Что-то в пути и мы проголодались! Эй, помощники-поварята, накрывайте столы!
Выходят поварята.
1 повар (в руках у него поднос с пирогами, пряниками):
Пряники печатные
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
2 повар (в руках у него поднос с конфетами):
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки,
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает!
Ведущая:
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем!
Приглашаем всех к столу!
Праздник заканчивается чаепитием.
Дардаева Лариса Николаевна, музыкальный руководитель
МДОУ "Детский сад комбинированного типа № 137", г. Красноярска
,