Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > На всех парусах
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > На всех парусах
{LF_links}

На всех парусах


10 мая 2007. Разместил: lessons
Сценарий выступления гимназии "Корифей" г.Екатеринбург, на фестивале педагогических талантов "Большая перемена"
ЧТЕЦ 1 (пафосно):
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
ЧТЕЦ 2 (еще более пафосно):
Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель,
ОБА ЧТЕЦА (хором):
Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса, -
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Не понял: у нас конкурс «Большая перемена» для педагогов или «Девятый вал» для моряков?
ЧТЕЦ № 1: А чем школа не корабль? Каждый сентябрь уходим в дальнее плавание – на 9 месяцев.
ЧТЕЦ № 2: Без руля и без ветрил!
ЧТЕЦ № 1: Кто-то без руля, а кто-то и за штурвалом. Директор школы – капитан, учителя – его команда. Есть и штурман – завуч, и боцман – зам. по АХЧ, и кок, и корабельный врач…
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А ученики кто? Экипаж, пассажиры или груз?
ЧТЕЦ № 1: А это от корабля зависит. На военном корабле и заяц – юнга, а на барже даже старпом – балласт.
ЧТЕЦ № 2: К тому же, ученики бывают разные. Одни поплавают годик-другой – и уже матросы, другие вечными пассажирами по палубе гуляют. Ну, а третьим извините, место в трюме. Море всех расставляет по местам.
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Я все понял!
Школа – это корабль в океане,
Что плывет по упругой волне:
Каждый год, отправляясь в скитанья,
Ищет истину он в глубине.
Капитан – все равно, что директор,
Педагоги – его экипаж;
Пусть попутный не балует ветер,
Но они продолжают вояж!
Коллектив подобрался отменный:
И механик, и боцман, и кок,
Точно все заступают на смену,
Каждый знает устав назубок.
Юнгам здесь отдыхать не придется:
Кругосветка – маршрут непростой!
Летом, точно равняясь на Солнце,
Школьный бриг возвратится домой.
ПЕСНЯ:
Ты помнишь, как мы начинали:
Все было впервые и вновь.
Построили лодки, и их назвали
«Вера», «Надежда», «Любовь».
Как дружно рубили канаты,
Как вдаль уходила земля
Мы были отважны, и каждый пятый,
Как правило, был у руля.
Наш школьный бриг
Сегодня в море:
Поет за кормою волна.
И нам в пути повезет,
Ведь если цель одна
И в радости, и в горе,
То тот, кто не струсил
И весел не бросил,
Тот землю свою найдет.
Напрасно нас штормом пугали,
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
И даже цунами - пустяк.
Сомкнем лишь покрепче руки,
И парус поможет идти.
Легко разгрызем мы гранит науки
И впредь не собьемся с пути.
Наш школьный бриг
Сегодня в море:
Поет за кормою волна
И нам в пути повезет,
Ведь если цель одна
И в радости, и в горе,
То тот, кто не струсил
И весел не бросил,
Тот землю свою найдет.
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»:И что, вот так все замечательно? А если вдруг «волны и стонут, и плачут, и бьются о борт корабля?»
- Вы имеете в виду, когда учителя просят у директора прибавления зарплаты?
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Или: «в такую шальную погоду нельзя доверяться волнам»!
- На ЕГЭ со шпаргалками не ходи! Утонешь!
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: И еще одна сложная ситуация: «ты на суше, я на море – мы не встретимся никак!».
- А, ну это типа профильная школа: физики и лирики никогда не встретятся на одном факультете!
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Значит, есть проблемы?
- Еще какие! Натыкаемся на Рифы Упрямства, Скалы Невежества, попадаем на Ленивые отмели, погружаемся в водовороты Левых Увлечений…
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, теперь я вижу: учителя – опытные моряки, бороздящие просторы народного образования!
- Практически морские волки. То есть педагогические.
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЛКА
КОРАБЛЬ – ШКОЛА
ПАРУСНИК – НЕБОЛЬШАЯ ШКОЛА
ЯХТА – ЧАСТНАЯ ШКОЛА
ТЕПЛОХОД – БОЛЬШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА
ФЛАГМАН – ШКОЛА-ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА В РАМКАХ НАЦПРОЕКТ А «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЛЕДОКОЛ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА – РАЗВЕДШКОЛА
МОРЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
СОЛНЦЕ - ГОСУДАРСТВО
ЗЕМЛЯ – ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, или КАНИКУЛЫ
ОСТРОВ – ОСЕННИЕ, ЗИМНИЕ, ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
МАТЕРИК – ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ВОЛНА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ВЕТЕР – ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ШТОРМ – ПРОВЕРКА, КОМИССИЯ
БУРЯ – ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ
ШТИЛЬ – МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
МАЧТА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПАЛУБА – БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА – УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
ДРАИТЬ ПАЛУБУ – УЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗАСТАВЛЯТЬ ДРАИТЬ ПАЛУБУ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ЯКОРЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КУБРИК – УЧИТЕЛЬСКАЯ
ТРЮМ - ГАРДЕРОБ
ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ – НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
СКЛЯНКИ – ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, мощная вещь!
- А какой смысл приобретают знакомые всем литературные призведения, если прочитать их с таким словарным переводом! Вот, например, «Парус» Лермонтова – вы знаете, что он точно описывает ситуацию в современном российском образовании?
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А мне казалось, он про парусник в море… Который просит бури и все такое…
- Какое заблуждение! Вот послушайте!
ПЕРЕВОД СО СЛОВАРЕМ:
М.Ю.Лермонтов «ПАРУС
Белеет парус одинокий
(СВЕТЛОЕ ЗДАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ШКОЛЫ)
В тумане моря голубом
(СЛАБО РАЗЛИЧАЕТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТРАНЫ)
Что ищет он в стране далекой?
(ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ ЗАИМСТВУЮТ НОВЕЙШИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ МЕТОДИКИ)
Что кинул он в краю родном?
(К СОЖАЛЕНИЮ, ПРИ ЭТОМ ОНИ ЗАБЫВАЮТ О НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ)
Играют волны, ветер свищет
(ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ)
И мачта гнется и скрипит
(ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО МЕНЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ)
Увы! Он счастия не ищет
(КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ НЕ ГОНИТСЯ ЗА ЗВАНИЯМИ И СТАТУСАМИ)
И не от счастия бежит
(НО И НЕ СТАНЕТ ОТ НИХ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, ЕСЛИ ЧТО).
Под ним струя светлей лазури
(ШКОЛА НАХОДИТСЯ В БЛАГОПРИЯТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ)
Над ним луч солнца золотой…
(ОНА ХОРОШО ФИНАНСИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ)
А он, мятежный, просит бури
(НО ОНА ДОБИВАЕТСЯ ДОСРОЧНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ)
Как будто в бурях есть покой
(ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖНЫЕ ГАРАНТИИ НА БУДУЩЕЕ).
«ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Теперь мне все понятно! Давно бы так доходчиво объяснили!
- А школьно-морской табель о рангах вы знаете? Вот кто такой, к примеру,…
АДМИРАЛ – МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТР-АДМИРАЛ – СЛЕДУЮЩИЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
ПИРАТЫ – НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ УЧЕБНИКОВ
ЧАЙКИ – АКТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ
КРЫСЫ – ТРЕВОЖНЫЕ РОДИТЕЛИ
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ: ИХ СЛИШКОМ МНОГО
МУЖЧИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ, ЕСЛИ ОН ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ: ВСЕ СВОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ ЭКИПАЖ ТРАТИТ НА НЕГО
ПЕСНЯ:
В море ветер, в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли.
Корабли на дно уходят
С якорями, с парусам
На морской песок роняя
Золотые сундуки,
Золотые сундуки.
Корабли лежат разбиты,
Сундуки стоят раскрыты.
Изумруды и рубины осыпаются дожд?м.
Если хочешь быть богатым,
Если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами – Будешь нашим корол?м,
Будешь нашим корол?м,
Будешь нашим корол?м.
В школе скучно, в школе грустно,
В школе нет мужского пола.
И никто не ценит нашей
Несказанной красоты
Мужики приходят редко
А уходят очень часто
Нам на память оставляя
Лишь разбитые мечты,
Лишь разбитые мечты.
Не задержишь Брэда Питта,
У разбитого корыта.
Наши лучшие надежды осыпаются дожд?м.
Если хочешь быть любимым,
Если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами,
Будешь нашим корол?м!
Желаем школьной эскадре Октябрьского района успешного плавания!
Калужская Мария Владимировна


{SL_links}

Вернуться назад