Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > На всех парусах На всех парусах10 мая 2007. Разместил: lessons |
Сценарий выступления гимназии "Корифей" г.Екатеринбург, на фестивале педагогических талантов "Большая перемена" ЧТЕЦ 1 (пафосно):На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. ЧТЕЦ 2 (еще более пафосно): Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель, ОБА ЧТЕЦА (хором): Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, - Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса. «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Не понял: у нас конкурс «Большая перемена» для педагогов или «Девятый вал» для моряков? ЧТЕЦ № 1: А чем школа не корабль? Каждый сентябрь уходим в дальнее плавание – на 9 месяцев. ЧТЕЦ № 2: Без руля и без ветрил! ЧТЕЦ № 1: Кто-то без руля, а кто-то и за штурвалом. Директор школы – капитан, учителя – его команда. Есть и штурман – завуч, и боцман – зам. по АХЧ, и кок, и корабельный врач… «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А ученики кто? Экипаж, пассажиры или груз? ЧТЕЦ № 1: А это от корабля зависит. На военном корабле и заяц – юнга, а на барже даже старпом – балласт. ЧТЕЦ № 2: К тому же, ученики бывают разные. Одни поплавают годик-другой – и уже матросы, другие вечными пассажирами по палубе гуляют. Ну, а третьим извините, место в трюме. Море всех расставляет по местам. «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Я все понял! Школа – это корабль в океане, Что плывет по упругой волне: Каждый год, отправляясь в скитанья, Ищет истину он в глубине. Капитан – все равно, что директор, Педагоги – его экипаж; Пусть попутный не балует ветер, Но они продолжают вояж! Коллектив подобрался отменный: И механик, и боцман, и кок, Точно все заступают на смену, Каждый знает устав назубок. Юнгам здесь отдыхать не придется: Кругосветка – маршрут непростой! Летом, точно равняясь на Солнце, Школьный бриг возвратится домой. ПЕСНЯ: Ты помнишь, как мы начинали: Все было впервые и вновь. Построили лодки, и их назвали «Вера», «Надежда», «Любовь». Как дружно рубили канаты, Как вдаль уходила земля Мы были отважны, и каждый пятый, Как правило, был у руля. Наш школьный бриг Сегодня в море: Поет за кормою волна. И нам в пути повезет, Ведь если цель одна И в радости, и в горе, То тот, кто не струсил И весел не бросил, Тот землю свою найдет. Напрасно нас штормом пугали, Вам скажет любой моряк, Что бури бояться вам стоит едва ли, И даже цунами - пустяк. Сомкнем лишь покрепче руки, И парус поможет идти. Легко разгрызем мы гранит науки И впредь не собьемся с пути. Наш школьный бриг Сегодня в море: Поет за кормою волна И нам в пути повезет, Ведь если цель одна И в радости, и в горе, То тот, кто не струсил И весел не бросил, Тот землю свою найдет. «ЛЮБОПЫТНЫЙ»:И что, вот так все замечательно? А если вдруг «волны и стонут, и плачут, и бьются о борт корабля?» - Вы имеете в виду, когда учителя просят у директора прибавления зарплаты? «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Или: «в такую шальную погоду нельзя доверяться волнам»! - На ЕГЭ со шпаргалками не ходи! Утонешь! «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: И еще одна сложная ситуация: «ты на суше, я на море – мы не встретимся никак!». - А, ну это типа профильная школа: физики и лирики никогда не встретятся на одном факультете! «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Значит, есть проблемы? - Еще какие! Натыкаемся на Рифы Упрямства, Скалы Невежества, попадаем на Ленивые отмели, погружаемся в водовороты Левых Увлечений… «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, теперь я вижу: учителя – опытные моряки, бороздящие просторы народного образования! - Практически морские волки. То есть педагогические. СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЛКА КОРАБЛЬ – ШКОЛА ПАРУСНИК – НЕБОЛЬШАЯ ШКОЛА ЯХТА – ЧАСТНАЯ ШКОЛА ТЕПЛОХОД – БОЛЬШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА ФЛАГМАН – ШКОЛА-ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА В РАМКАХ НАЦПРОЕКТ А «ОБРАЗОВАНИЕ» ЛЕДОКОЛ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА ПОДВОДНАЯ ЛОДКА – РАЗВЕДШКОЛА МОРЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЛНЦЕ - ГОСУДАРСТВО ЗЕМЛЯ – ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, или КАНИКУЛЫ ОСТРОВ – ОСЕННИЕ, ЗИМНИЕ, ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ МАТЕРИК – ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ ВОЛНА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЕТЕР – ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШТОРМ – ПРОВЕРКА, КОМИССИЯ БУРЯ – ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ ШТИЛЬ – МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЧТА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПАЛУБА – БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА – УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ ДРАИТЬ ПАЛУБУ – УЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАСТАВЛЯТЬ ДРАИТЬ ПАЛУБУ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЯКОРЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КУБРИК – УЧИТЕЛЬСКАЯ ТРЮМ - ГАРДЕРОБ ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ – НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД СКЛЯНКИ – ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, мощная вещь! - А какой смысл приобретают знакомые всем литературные призведения, если прочитать их с таким словарным переводом! Вот, например, «Парус» Лермонтова – вы знаете, что он точно описывает ситуацию в современном российском образовании? «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А мне казалось, он про парусник в море… Который просит бури и все такое… - Какое заблуждение! Вот послушайте! ПЕРЕВОД СО СЛОВАРЕМ: М.Ю.Лермонтов «ПАРУС Белеет парус одинокий (СВЕТЛОЕ ЗДАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ШКОЛЫ) В тумане моря голубом (СЛАБО РАЗЛИЧАЕТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТРАНЫ) Что ищет он в стране далекой? (ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ ЗАИМСТВУЮТ НОВЕЙШИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ МЕТОДИКИ) Что кинул он в краю родном? (К СОЖАЛЕНИЮ, ПРИ ЭТОМ ОНИ ЗАБЫВАЮТ О НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ) Играют волны, ветер свищет (ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ) И мачта гнется и скрипит (ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО МЕНЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ) Увы! Он счастия не ищет (КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ НЕ ГОНИТСЯ ЗА ЗВАНИЯМИ И СТАТУСАМИ) И не от счастия бежит (НО И НЕ СТАНЕТ ОТ НИХ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, ЕСЛИ ЧТО). Под ним струя светлей лазури (ШКОЛА НАХОДИТСЯ В БЛАГОПРИЯТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ) Над ним луч солнца золотой… (ОНА ХОРОШО ФИНАНСИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ) А он, мятежный, просит бури (НО ОНА ДОБИВАЕТСЯ ДОСРОЧНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ) Как будто в бурях есть покой (ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖНЫЕ ГАРАНТИИ НА БУДУЩЕЕ). «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Теперь мне все понятно! Давно бы так доходчиво объяснили! - А школьно-морской табель о рангах вы знаете? Вот кто такой, к примеру,… АДМИРАЛ – МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КОНТР-АДМИРАЛ – СЛЕДУЮЩИЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПИРАТЫ – НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ УЧЕБНИКОВ ЧАЙКИ – АКТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ КРЫСЫ – ТРЕВОЖНЫЕ РОДИТЕЛИ ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ: ИХ СЛИШКОМ МНОГО МУЖЧИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ, ЕСЛИ ОН ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ: ВСЕ СВОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ ЭКИПАЖ ТРАТИТ НА НЕГО ПЕСНЯ: В море ветер, в море буря, В море воют ураганы. В синем море тонут лодки И большие корабли. Корабли на дно уходят С якорями, с парусам На морской песок роняя Золотые сундуки, Золотые сундуки. Корабли лежат разбиты, Сундуки стоят раскрыты. Изумруды и рубины осыпаются дожд?м. Если хочешь быть богатым, Если хочешь быть счастливым, Оставайся, мальчик, с нами – Будешь нашим корол?м, Будешь нашим корол?м, Будешь нашим корол?м. В школе скучно, в школе грустно, В школе нет мужского пола. И никто не ценит нашей Несказанной красоты Мужики приходят редко А уходят очень часто Нам на память оставляя Лишь разбитые мечты, Лишь разбитые мечты. Не задержишь Брэда Питта, У разбитого корыта. Наши лучшие надежды осыпаются дожд?м. Если хочешь быть любимым, Если хочешь быть счастливым, Оставайся, мальчик, с нами, Будешь нашим корол?м! Желаем школьной эскадре Октябрьского района успешного плавания!
Калужская Мария Владимировна
Вернуться назад |