mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    10
    мая
    На всех парусах
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Сценарий выступления гимназии "Корифей" г.Екатеринбург, на фестивале педагогических талантов "Большая перемена"
    ЧТЕЦ 1 (пафосно):
    На полярных морях и на южных,
    По изгибам зеленых зыбей,
    Меж базальтовых скал и жемчужных
    Шелестят паруса кораблей.
    ЧТЕЦ 2 (еще более пафосно):
    Быстрокрылых ведут капитаны,
    Открыватели новых земель,
    Для кого не страшны ураганы,
    Кто изведал мальстремы и мель,
    ОБА ЧТЕЦА (хором):
    Пусть безумствует море и хлещет,
    Гребни волн поднялись в небеса, -
    Ни один пред грозой не трепещет,
    Ни один не свернет паруса.
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Не понял: у нас конкурс «Большая перемена» для педагогов или «Девятый вал» для моряков?
    ЧТЕЦ № 1: А чем школа не корабль? Каждый сентябрь уходим в дальнее плавание – на 9 месяцев.
    ЧТЕЦ № 2: Без руля и без ветрил!
    ЧТЕЦ № 1: Кто-то без руля, а кто-то и за штурвалом. Директор школы – капитан, учителя – его команда. Есть и штурман – завуч, и боцман – зам. по АХЧ, и кок, и корабельный врач…
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А ученики кто? Экипаж, пассажиры или груз?
    ЧТЕЦ № 1: А это от корабля зависит. На военном корабле и заяц – юнга, а на барже даже старпом – балласт.
    ЧТЕЦ № 2: К тому же, ученики бывают разные. Одни поплавают годик-другой – и уже матросы, другие вечными пассажирами по палубе гуляют. Ну, а третьим извините, место в трюме. Море всех расставляет по местам.
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Я все понял!
    Школа – это корабль в океане,
    Что плывет по упругой волне:
    Каждый год, отправляясь в скитанья,
    Ищет истину он в глубине.
    Капитан – все равно, что директор,
    Педагоги – его экипаж;
    Пусть попутный не балует ветер,
    Но они продолжают вояж!
    Коллектив подобрался отменный:
    И механик, и боцман, и кок,
    Точно все заступают на смену,
    Каждый знает устав назубок.
    Юнгам здесь отдыхать не придется:
    Кругосветка – маршрут непростой!
    Летом, точно равняясь на Солнце,
    Школьный бриг возвратится домой.
    ПЕСНЯ:
    Ты помнишь, как мы начинали:
    Все было впервые и вновь.
    Построили лодки, и их назвали
    «Вера», «Надежда», «Любовь».
    Как дружно рубили канаты,
    Как вдаль уходила земля
    Мы были отважны, и каждый пятый,
    Как правило, был у руля.
    Наш школьный бриг
    Сегодня в море:
    Поет за кормою волна.
    И нам в пути повезет,
    Ведь если цель одна
    И в радости, и в горе,
    То тот, кто не струсил
    И весел не бросил,
    Тот землю свою найдет.
    Напрасно нас штормом пугали,
    Вам скажет любой моряк,
    Что бури бояться вам стоит едва ли,
    И даже цунами - пустяк.
    Сомкнем лишь покрепче руки,
    И парус поможет идти.
    Легко разгрызем мы гранит науки
    И впредь не собьемся с пути.
    Наш школьный бриг
    Сегодня в море:
    Поет за кормою волна
    И нам в пути повезет,
    Ведь если цель одна
    И в радости, и в горе,
    То тот, кто не струсил
    И весел не бросил,
    Тот землю свою найдет.
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»:И что, вот так все замечательно? А если вдруг «волны и стонут, и плачут, и бьются о борт корабля?»
    - Вы имеете в виду, когда учителя просят у директора прибавления зарплаты?
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Или: «в такую шальную погоду нельзя доверяться волнам»!
    - На ЕГЭ со шпаргалками не ходи! Утонешь!
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: И еще одна сложная ситуация: «ты на суше, я на море – мы не встретимся никак!».
    - А, ну это типа профильная школа: физики и лирики никогда не встретятся на одном факультете!
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Значит, есть проблемы?
    - Еще какие! Натыкаемся на Рифы Упрямства, Скалы Невежества, попадаем на Ленивые отмели, погружаемся в водовороты Левых Увлечений…
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, теперь я вижу: учителя – опытные моряки, бороздящие просторы народного образования!
    - Практически морские волки. То есть педагогические.
    СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЛКА
    КОРАБЛЬ – ШКОЛА
    ПАРУСНИК – НЕБОЛЬШАЯ ШКОЛА
    ЯХТА – ЧАСТНАЯ ШКОЛА
    ТЕПЛОХОД – БОЛЬШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА
    ФЛАГМАН – ШКОЛА-ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА В РАМКАХ НАЦПРОЕКТ А «ОБРАЗОВАНИЕ»
    ЛЕДОКОЛ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
    ПОДВОДНАЯ ЛОДКА – РАЗВЕДШКОЛА
    МОРЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
    СОЛНЦЕ - ГОСУДАРСТВО
    ЗЕМЛЯ – ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, или КАНИКУЛЫ
    ОСТРОВ – ОСЕННИЕ, ЗИМНИЕ, ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
    МАТЕРИК – ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
    ВОЛНА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
    ВЕТЕР – ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
    ШТОРМ – ПРОВЕРКА, КОМИССИЯ
    БУРЯ – ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ
    ШТИЛЬ – МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
    МАЧТА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    ПАЛУБА – БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
    ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА – УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
    ДРАИТЬ ПАЛУБУ – УЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
    ЗАСТАВЛЯТЬ ДРАИТЬ ПАЛУБУ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
    ЯКОРЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
    КУБРИК – УЧИТЕЛЬСКАЯ
    ТРЮМ - ГАРДЕРОБ
    ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ – НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
    СКЛЯНКИ – ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Да, мощная вещь!
    - А какой смысл приобретают знакомые всем литературные призведения, если прочитать их с таким словарным переводом! Вот, например, «Парус» Лермонтова – вы знаете, что он точно описывает ситуацию в современном российском образовании?
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: А мне казалось, он про парусник в море… Который просит бури и все такое…
    - Какое заблуждение! Вот послушайте!
    ПЕРЕВОД СО СЛОВАРЕМ:
    М.Ю.Лермонтов «ПАРУС
    Белеет парус одинокий
    (СВЕТЛОЕ ЗДАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ШКОЛЫ)
    В тумане моря голубом
    (СЛАБО РАЗЛИЧАЕТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТРАНЫ)
    Что ищет он в стране далекой?
    (ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ ЗАИМСТВУЮТ НОВЕЙШИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ МЕТОДИКИ)
    Что кинул он в краю родном?
    (К СОЖАЛЕНИЮ, ПРИ ЭТОМ ОНИ ЗАБЫВАЮТ О НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ)
    Играют волны, ветер свищет
    (ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ)
    И мачта гнется и скрипит
    (ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО МЕНЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ)
    Увы! Он счастия не ищет
    (КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ НЕ ГОНИТСЯ ЗА ЗВАНИЯМИ И СТАТУСАМИ)
    И не от счастия бежит
    (НО И НЕ СТАНЕТ ОТ НИХ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, ЕСЛИ ЧТО).
    Под ним струя светлей лазури
    (ШКОЛА НАХОДИТСЯ В БЛАГОПРИЯТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ)
    Над ним луч солнца золотой…
    (ОНА ХОРОШО ФИНАНСИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ)
    А он, мятежный, просит бури
    (НО ОНА ДОБИВАЕТСЯ ДОСРОЧНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ)
    Как будто в бурях есть покой
    (ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖНЫЕ ГАРАНТИИ НА БУДУЩЕЕ).
    «ЛЮБОПЫТНЫЙ»: Теперь мне все понятно! Давно бы так доходчиво объяснили!
    - А школьно-морской табель о рангах вы знаете? Вот кто такой, к примеру,…
    АДМИРАЛ – МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
    КОНТР-АДМИРАЛ – СЛЕДУЮЩИЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
    ПИРАТЫ – НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ УЧЕБНИКОВ
    ЧАЙКИ – АКТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ
    КРЫСЫ – ТРЕВОЖНЫЕ РОДИТЕЛИ
    ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ: ИХ СЛИШКОМ МНОГО
    МУЖЧИНА НА КОРАБЛЕ – НЕ К ДОБРУ, ЕСЛИ ОН ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ: ВСЕ СВОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ ЭКИПАЖ ТРАТИТ НА НЕГО
    ПЕСНЯ:
    В море ветер, в море буря,
    В море воют ураганы.
    В синем море тонут лодки
    И большие корабли.
    Корабли на дно уходят
    С якорями, с парусам
    На морской песок роняя
    Золотые сундуки,
    Золотые сундуки.
    Корабли лежат разбиты,
    Сундуки стоят раскрыты.
    Изумруды и рубины осыпаются дожд?м.
    Если хочешь быть богатым,
    Если хочешь быть счастливым,
    Оставайся, мальчик, с нами – Будешь нашим корол?м,
    Будешь нашим корол?м,
    Будешь нашим корол?м.
    В школе скучно, в школе грустно,
    В школе нет мужского пола.
    И никто не ценит нашей
    Несказанной красоты
    Мужики приходят редко
    А уходят очень часто
    Нам на память оставляя
    Лишь разбитые мечты,
    Лишь разбитые мечты.
    Не задержишь Брэда Питта,
    У разбитого корыта.
    Наши лучшие надежды осыпаются дожд?м.
    Если хочешь быть любимым,
    Если хочешь быть счастливым,
    Оставайся, мальчик, с нами,
    Будешь нашим корол?м!
    Желаем школьной эскадре Октябрьского района успешного плавания!
    Калужская Мария Владимировна

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3886
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.