Урок-игра
Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах.
Цели:
Образовательная – сформировать у учащихся навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».
Развивающая – развить представление об электрическом токе, об электрических схемах.
Воспитательная – воспитать умение применять знания в новой ситуации, развить навыки групповой работы, практическое применение электрических явлений.
Оформление:
- Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.
- На доске написана тема урока и эпиграфы.
- Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца.
- Выставка книг по теме "Электричество"
- "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" (русская пословица)
Вступительное слово учителя:
Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вгруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кррдинально облегчают! Удивительно оно, НА благо нам обращено, Вскх проводов «величество» Зовется: «Электричество»! Приявим нынче мы умение, Законы объясним, явления: Электризацию, сопротивление И мощность, как работу за мгновение. Эксперименты проведем И победителя найдем!
1. Конкурс "Разминка". "Найти правильную дорогу"
Каждая команда получает карточку, где в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо, стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. Приложение 1. Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
2. Найти правильные формулы
Каждой команде выдается по конверту с 10-15 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4-6 правильные. (Приложение 2).
3. Конкурс: "Опыт! Опыт!"
На столе находятся источники тока, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, выключатель. Соберите электрическую цепь про схеме, изображенной на рисунке (приложение 3) Как изменяются показания вольтметра и какая лампочки при перемещении ползунка реостата.
4. Викторина
Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке (Приложение 4)
5 "Люблю задачи я".
Снять показания приборов в кабинете 104, кабинете директора, отделе кадров и рассчитать стоимость электроэнергии за месяц.
Подведение итогов
Слова русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского: «Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело Сила и свет.»
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще не опознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный думатель и вперед!!!
Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Электричество_приложение1_(support.shpors.ru).doc
Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Электричество_приложение2_(support.shpors.ru).doc
Скачать приложение 3: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Электричество_приложение3_(support.shpors.ru).doc
Скачать приложение 4: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Электричество_приложение4_(support.shpors.ru).doc
Дедина Валентина Ивановна, учитель математики и физики
МОУ "Средняя общелбразовательная школа № 9 г. Надыма"
{SL_links}
Вернуться назад
|