{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Биология, География > Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека
{LF_links}

Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека


16 мая 2013. Разместил: lessons

Интегрированное занятие по географии и биологии, углубленное изучетние предметов в 9-м кл.

Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.


Цель:

  1. углубление знаний по одной из отраслей 3 звена АПК – молочной промышленности (география);
  2. углубление знаний о составе и значении молока и кисломолочных продуктов  (биология);
  3. развитие познавательного интереса учащихся;
  4. воспитание грамотных потребителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный  момент (1 мин.)

II. Вступительное слово  (2 мин.)

Актуализация знаний. Начало опыта на минилаборатории NOVA: процесс скисания молока.

III. Углубление ранее изученного материала по географии и биологии с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях (20 мин.)

На этом этапе занятия учащиеся работают совместно с преподавателями, опираясь на презентацию  (Презентация 1). Так как занятие индивидуальное и рассчитано на набольшую группу учащихся, два ученика одновременно с групповой работой следят за опытом, который осуществляется на минилаборатории NOVA 5000. В качестве закрепления нового и уже известного учащимся  предлагается выступить с презентацией (Презентация 2) об одном из распространенных кисломолочных продуктов – йогурте (для этого учащимся было дано опережающее задание).

IV. Закрепление изученного материала (10 мин.)

Это – один из  важных этапов занятия. Учащиеся анализируют опыт, который проводился во время занятия (Приложение). Делают выводы. Отвечают на вопросы учителей предметников (занятие было представлено на дне открытых дверей в МОУ лицее № 10 города Советска), поэтому вопросы могли задать и учителя других школ присутствующие на данном мероприятии.

V. Домашнее задание (1 мин.)

Домашнее задание на индивидуальных занятиях, как правило, не задается и  выполняется по желанию учащихся. После этого занятия, учащимся было предложено создать рекламу данного урока, используя свой творческий потенциал или провести небольшое исследование на тему «Йогурты и другие кисломолочные продукты».

VI. Итоги  урока  (6 мин.)

В качестве заключения учащимся было предложено обсудить шуточное  высказывание шведского ученого Ниле Густавсона: « Если в течении 1200 месяцев вы будите ежедневно выпивать один литр молока, то вы себе обеспечите сто лет жизни!»

Литература:

  1. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьяникова Е.Б. Анатомия и физиология. М.: Издательство Медицина, 1981.
  2. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство, 9 класс. – М., Дрофа, 2005.
  3. Зверев Н.Д., Казакова О.В., Яковлева О.С. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М. 1962.
  4. Кэмпбелл Дж., Маршалл Р. Промышленное производство молока. М., 1981.
  5. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
  6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Здоровье и питание. Гигиена здоровья. – М.: Просвещение, 1989.
  7. Человеческое тело/ перевод с англ. В.Орехова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

 


Скачать презентацию 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация1_(support.shpors.ru).ppt
Скачать презентацию 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация2_(support.shpors.ru).pptx
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Ширшонкова Елена Николаевна, учитель географии
Дедловская Лариса Вассильевна, учитель биологии

МОУ "лицей №10", г. Советск, Калининградская обл.




{SL_links}

Вернуться назад