Интегрированное занятие по географии и биологии, углубленное изучетние предметов в 9-м кл.
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
Цель:
- углубление знаний по одной из отраслей 3 звена АПК – молочной промышленности (география);
- углубление знаний о составе и значении молока и кисломолочных продуктов (биология);
- развитие познавательного интереса учащихся;
- воспитание грамотных потребителей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Вступительное слово (2 мин.)
Актуализация знаний. Начало опыта на минилаборатории NOVA: процесс скисания молока.
III. Углубление ранее изученного материала по географии и биологии с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях (20 мин.)
На этом этапе занятия учащиеся работают совместно с преподавателями, опираясь на презентацию (Презентация 1). Так как занятие индивидуальное и рассчитано на набольшую группу учащихся, два ученика одновременно с групповой работой следят за опытом, который осуществляется на минилаборатории NOVA 5000. В качестве закрепления нового и уже известного учащимся предлагается выступить с презентацией (Презентация 2) об одном из распространенных кисломолочных продуктов – йогурте (для этого учащимся было дано опережающее задание).
IV. Закрепление изученного материала (10 мин.)
Это – один из важных этапов занятия. Учащиеся анализируют опыт, который проводился во время занятия (Приложение). Делают выводы. Отвечают на вопросы учителей предметников (занятие было представлено на дне открытых дверей в МОУ лицее № 10 города Советска), поэтому вопросы могли задать и учителя других школ присутствующие на данном мероприятии.
V. Домашнее задание (1 мин.)
Домашнее задание на индивидуальных занятиях, как правило, не задается и выполняется по желанию учащихся. После этого занятия, учащимся было предложено создать рекламу данного урока, используя свой творческий потенциал или провести небольшое исследование на тему «Йогурты и другие кисломолочные продукты».
VI. Итоги урока (6 мин.)
В качестве заключения учащимся было предложено обсудить шуточное высказывание шведского ученого Ниле Густавсона: « Если в течении 1200 месяцев вы будите ежедневно выпивать один литр молока, то вы себе обеспечите сто лет жизни!»
Литература:
- Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьяникова Е.Б. Анатомия и физиология. М.: Издательство Медицина, 1981.
- Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство, 9 класс. – М., Дрофа, 2005.
- Зверев Н.Д., Казакова О.В., Яковлева О.С. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М. 1962.
- Кэмпбелл Дж., Маршалл Р. Промышленное производство молока. М., 1981.
- Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Здоровье и питание. Гигиена здоровья. – М.: Просвещение, 1989.
- Человеческое тело/ перевод с англ. В.Орехова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.
Скачать презентацию 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация1_(support.shpors.ru).ppt
Скачать презентацию 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация2_(support.shpors.ru).pptx
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Ширшонкова Елена Николаевна, учитель географии Дедловская Лариса Вассильевна, учитель биологии
МОУ "лицей №10", г. Советск, Калининградская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|